бабы

Apr 22, 2009 19:40

Первой отошла баба Вера, от несчастного случая.
Баба Люба. Та хоть и хваталась за жизнь судорожными движениями беззубых челюстей, хоть и цеплялась худыми пальцами за край одеяла, но кризис миновал, катарсис миновал, а улучшения не последовало. Ушла тихо, деликатно, оставив после себя запотевшее пятнышко на зеркале.
Сложнее всего вышло с бабой Надей. Ее непотопляемость поражала воображение. Ни саперная лопатка, ни оголенные провода, ни перекрытие кислорода не могли сломить ее иррациональной любви к жизни. В конце концов ее оставили в покое, из уважения к старости.
Тут-то ей и пришел конец. Оглядевшись вокруг, баба Надя вдруг поняла, что забыла что-то очень важное. Смутно она помнила, что смысл ее жизни был в движении, что она постоянно куда-то шла, и не одна, а в сопровождении двух спутниц. Каково же было ее изумление, когда остановившись и оглядев себя, а также дорогу, по которой она шла, баба Надя поняла, что не знает, куда идет, и с необычайной силой ощутила свое одиночество.
Тогда она высыпала на дорогу все запасы хлеба, слила все запасы воды, отошла на обочину, прошлась по травке, улыбнулась солнышку, птичкам, букашкам, легла на землю и воткнула.

зарисовка, дикаон, Меркурий

Previous post Next post
Up