(no subject)

Mar 24, 2008 23:04

В конце февраля закончился договор на квартиру. Мне нужно было закрыть счета за электричество, муниципальный налог и воду.
Выбрав наиболее раннее утро, я поехал в бат-ямский муниципалитет, и был первым в очереди. Все шло как по маслу, однако муниципальная служащая сказала, что ей нужны показания счетчика, что без этого она не может закрыть счет. Поругав в душе израильскую бюрократию, я вышел из здания муниципалитета, громко крикнул :"ВОТ ВЕДЬ НА...Й Б...Ь!" и зло зашагал на работу.
В тот же день вечером я поехал на старую квартиру, снял показания счетчика и записал в мой дорожный блокнотик.
На другой день я встал пораньше, сделал все свои дела, попил кофе, покурил, и спешно выехал в бат-ямский муниципалитет. В автобусе было хорошо. Работал кондиционер. Людей почти не было. Выходя из автобуса, я вспомнил, что забыл дома мой маленький блокнотик. Громко крикнув "ВОТ ВЕДЬ ДУРЕНЬ! ИДИОТ!", не заходя в муниципалитет, я выехал на работу.
Прошла неделя. В рутине других будничных дней у меня не было случая заехать в бат-ямский муниципалитет. Случай такой выдался только на прошлой неделе, во вторник.
Стоит ли говорить, что накануне я лег пораньше, поставил будильник на шесть, чтобы тщательно подготовиться, и быть (первым, конечно) в бат-ямском муниципалитете к восьми (от меня до преславутого муниципалитета четверть часа автобусом).
И конечно, я был первым. Кроме меня были только сторож да некая служащая, из тех, что не имеют своих кабинетов, а сидят на входе, дают справки. Я спросил ее, почему все кабинеты закрыты и почему нигде не горит свет. Она сказала, что сегодня прием посетителей будет только после обеда. "Сегодня ведь вторник!", многозначительно сказала служащая.
Выйдя из здания, я зафутболил ближайшим камнем в ближайший мусорный бак, плюнул, и поспешил в сторону автобусной остановки на работу. Дорогой я страшно ругался и плевался.
Последующий день отличался от предыдущих дней тем, что трясясь в автобусе, по дороге в бат-ямский муниципалитет, я всячески успокаивал себя, сдерживал бурлящий во мне гнев на израильскую бюрократию. Гнев, я чувствовал, был способен вырваться наружу, едва мне выпишут счет, и я оплачу его на месте, разобью на несколько платежей, посредством красиво блестящей на солнце кредитной карточкой. И в этой точке, я так ощущал, гнев вырвется наружу.
Жизнь оказалась хитрей. Жизнь все устроила так, что я опять нашел бат-ямский муниципалитет обесточенным и пустующим (за исключением сторожа и служащей на входе).
Служащая была та же.
Я подошел к ней с тем же вопросом, что и вчера. "Все работники уехали на экскурсию. Вот объявление. Почитай" - сказала мне она. "Слушай", - говорю я ей, - "я был здесь вчера. Ты так хорошо объяснила, почему было закрыто вчера, ТАК ПОЧЕМУ ТЫ, ТАК-ПЕРЕТАК, НЕ МОГЛА МНЕ СКАЗАТЬ, ЧТО И СЕГОДНЯ ВАШ ТАКОЙ-РАСТАКОЙ МУНИЦИПАЛИТЕТ НА РАБОТАЕТ?" Она выдержала паузу и ответила: "Я не знала". Выйдя наружу, я дал волю своему гневу.
...
...
...
В четверг я решил не ехать в муниципалитет - или знай, вдруг у них экскурсия с ночевкой? Решил сходить на следующей неделе, чтобы наверняка.
...
Был сегодня в муниципалитете. Все шло очень гладко, а жаль. Я знал, что это верняк, я был готов к любой ловушке, к любой провокации, я был во всеоружии и был готов дать отпор. (про то что я был первым я не говорю, это и так понятно вдумчивому читателю)
Чувствуя мою мощную энергетику, они (эти суки) были со мной очень вежливы. Вдруг, непонятно откуда, в их муниципальном компьютере появились данные счетчика. Непонятным образом, они соответсвовали тем, что были записаны в моем блокнотике. Выписывая счет, пожилая служаящая улыбалась мне. "Оплатить в кассе", - сказала мне она. Сторож, толстая девушка, вызвалась вдруг проводить меня до кассы, "без очереди" - сказала она и даже подмигнула.)
Кассирша улыбалась мне как старому знакомому. Давая ей кредитку, и небрежно бросая "на четыре платежа", я еще раз задумался о тех непонятных нитях судьбы, которые вроде как все в жизни путают, но потом все распутывают, и если человек, бывает, злится, то это по простоте своей, потому что на самом деле все в мире учтено, и каждому, сколько ему необходимо - отмерянно...
----------------------------------------------------------------------
"Нет. Не разрешают. Твоя кредитная фирма не дает разрешение на платеж. Ты превысил допустимый кредит."
Тихий, смиренный и без претензий, я бреду к автобусной остановке.

Бат Ям, рассказ

Previous post Next post
Up