Не вижу ничего зазорного в том, чтобы цитировать мнение профессионалов. Если в отношении внешних событий, в т.ч. и трагических, новейшего времени еще можно дать собственную реплику, то в отношении Церкви очень трудно удержаться от эмоционально окрашенных и резких высказываний. Наверное, это самая ранящая тема на все времена для верующего человека. И если системные ошибки внутри страны, хоть и болезненны, но не фатальны, и это не идет ни в какое сравнение с настоящими гонениями, т.к. нас охраняет закон, то все, что происходит в Украине, видится уже, как чудовищная иллюстрация недавней советской истории, недалеко до разграбления храмов, а там и до снесения их - вслед за памятниками. Ну и мученики будут, да!
Феликс Разумовский:
«РАСЦЕРКОВЛЕНИЕ 20 августа киевский режим законодательно оформил запрет канонической Православной Церкви. Этот день войдёт в историю и пополнит череду скорбных дат.
Предпринята очередная попытка окончательно решить на территории постсоветской Украины русский вопрос. Этот вопрос неотделим от вопроса веры и Церкви. Начиная с Крещения Руси, Православная Церковь, проповедуя Христа Распятого, осмысляла русскую историю (Нестор-летописец) и оформляла русскую Землю. Логика завоевателя иная, прямо противоположная. И потому, чтобы закрепить свою власть над южнорусскими землями, он рано или поздно стремится разрушить Церковь.
Первая история подобного рода - печально известная Брестская уния конца XVI века. С помощью этого проекта польский король Сигизмунд III рассчитывал добиться насильственного поглощения православия католичеством. Но, как говорится, что-то пошло не так, русские люди (никаких украинцев в ту пору ещё не существовало!) не захотели окатоличиваться и ополячиваться. Брестская уния обернулась многолетней кровавой религиозной войной. Войной за веру, за «обижаемого русского Бога»; стало быть, и за свою, русскую традицию - то, что сегодня называется «идентичностью».
Чем завершится новый виток борьбы? - не знает никто. Население современной постсоветской Украины в большинстве своём мало похоже на тех русских людей, кто когда-то встал под знамёна «Моисея веры русской» (так называли гетмана Богдана Хмельницкого).
Да и эпоха народных вождей осталась в далёком прошлом. Нет, они были далеко не ангелы, они были людьми грешными, они порой сильно заблуждались, кривили душой, колебались и лукавили. Более того, они не единожды изменяли «православному восточному царю», которому, в конце концов, присягнули… Тем не менее принять условия польско-литовского плена и навсегда связать свою судьбу с чуждым «латынским» миром они не могли.
Современная Украина, напротив, мечтает и жаждет этого плена. Она его приняла, согласившись на все условия. На судьбу антироссии; на ничтожного, постыдного правителя, на братоубийственную войну… И вот теперь - на разгром своей Церкви.
Печальное зрелище национального опустошения. Когда миллионы людей не страшит отщепенство и отступничество. Этот чистой воды большевизм, который, как показывает русская история, преодолевается только мученичеством…»