Вот что это, как не чудо?
На 12 Евангелий я уже который год подряд хожу в храм недалеко от места, где работаю, - Девяти Кизических мучеников. Сегодня впервые не опоздала, потому, что ушла с р-ты пораньше.
Люблю эту службу - за странное и сильное чувство реальности происходящего двадцать веков назад. При том что так крепок панцирь оскамененного нечувствия! Впрочем, что даром слова тратить. Все понимают, о чем я. Окончилась служба, и почему-то втемяшилось мне в голову, что я смогу четверговый огонь через всю Москву домой довезти. Как? Об этом не думалось. Ведь привезла же я из Перервы во Фролов переулок к Тане Баум Благодатный огонь. Хотя 15 лет назад мы с Илюхой были рысаками.
И вот купила в храме фонарик, зажгла… Дошла до Баррикадной и тут поняла, что меня просто не пустят с огнем в метро, а прятать - рискованно. Потушила огонек, стала себя ругать за мшелоимство - дома целая коллекция этих красных фонариков.
От Текстильщиков села на электричку - две остановки и моя станция, откуда до дома пешком минут 12. Иду пустым темным проулком, а мне навстречу Лена В., многодетная мама, прихожанка из Перервы. Дети наши учились в Воскресной школе в нулевых еще. Мы встречаемся раз в год, наверное. Не совпадаем - ранняя служба, поздняя, я иногда езжу в Сретенский, а чаще после работы - к Мученикам Кизическим, к их чудотворной иконе. Им служат молебен о даровании работы. Я такой отстояла, быв на бирже труда, и теперь смотрю на этот храм из окна своего кабинета. Как говорил Дмитрий Ильин (Царствие ему Небесное), "чудо - норма жизни".
Так вот, Лена. Радостная краткая встреча - сил уже мало у обеих… Она несет огонь Великого Четверга (у нас служба длилась два с половиной часа, а сколько же в Перерве, коли я час ехала домой, а она только идет со службы?) Поделилась Ленуся со мной - с молитвой - огоньком. Дальше и не помню, как я наш знаменитый пойменный овраг перемахнула и сразу дома оказалась.
Сейчас у меня горят аж 2 лампадки и дивно пахнет ладаном, который я привезла с Соловков.
Завтра Страстная пятница, Голгофа, но как же согрел меня этот случайный огонек, эта, такая явная, забота Господа…
Хочется плакать просто.