Mar 27, 2013 20:00
Главной проблемой механизма восприятия является установление связи между линейным частотным кодом, в виде которого информация о мире поступает в человеческое сознание и многомерным чувственным образом, в который она там превращается.
Данная проблема состоит в том, что по нервным проводникам, идущим от органов зрения, слуха, обоняния и т.д., информация о мире передается в виде частотного кода последовательных нервных импульсов. А человек, глядящий на мир, воспринимает не линейный код, но трехмерный, цветной, эстетический образ мира, который представляет собой структуру, принципиально отличную от линейного кода.
Точно также, человек внимающий вибрациям музыкальных инструментов, получает от своих слуховых анализаторов также лишь, напоминающий азбуку Морзе, частотный код. Однако слышит он не эту простую, похожую на барабанную дробь, последовательность сигналов, а глубочайшую, сложнейшую, многомерную музыку, в которой ощущает слезы и радость, дыхание и биение своей постоянно меняющейся жизни.
С появлением в конце XIX в. нейрофизиологии, у истоков которой в России стояли И.П. Павлов, А.А. Ухтомкий, В.М. Бехтерев и д.р., традиционно считалось, что преобразование линейного информационного кода, идущего по нервным волокнам, в многомерные чувственные образы, в виде которых человек воспринимает мир, происходит в головном мозге. Эту концепцию подтверждали и впоследствии найденные сенсорные зоны мозга, отвечающие за переработку различных форм воспринятой информации. Связь определенных зон мозга с процессами переработки информации обосновывалась тем, что разрушение этих зон приводило к центральным (мозговым) нарушениям восприятия - слепоте или глухоте.
Однако, мозговые механизмы трансформации линейной последовательности нервных электрических импульсов в многомерный чувственный образ в виде которого воспринимается окружающий человека мир, не описан до сих пор. Поэтому к настоящему времени так и не созданы искусственные устройства, способные к полноценному зрению, или пониманию смысла произносимой речи.
Вместе с тем, в физической науке еще с XIX в. известен механизм трансформации линейной динамики в трехмерное поле, являющееся пространственной формой инобытия линейного, одномерного процесса. Речь идет об отрытом М. Фарадеем явлении электромагнитной индукции, согласно которой, линейный электрический ток формирует вокруг себя трехмерное магнитное поле, а переменное магнитное, «пространственное» поле, вызывает в проводнике линейный ток.
Этот же механизм взаимосвязи линейного и пространственного процессов, впоследствии был обнаружен Штерном и Герлахом в опытах по движению электронов в магнитном поле. Пространственная, определяемая магнитным моментом, форма движения квантовой частицы, отличная от ее линейного движения, но связанная с ним, получила название квантового спина.
Поэтому, в квантовой физике, квантовая частица рассматривается как линейный микро-ток, образующий вокруг себя пространственное магнитное поле, конфигурация которого определяет его спиновую характеристику.
Однако лишь с учетом того, что эти две формы линейного и спинового движения квантового объекта, формируют не только его физическую, но и его рефлексивуную эволюцию, становится понятным, каким образом, линейная кодовая информация, идущая от сенсорных анализаторов по нервным волокнам, преобразуется в рефлексивные, чувственные, «пространственные» образы, воспринимающего мир сознания.
Эти преобразования линейного кода в пространственный образ происходят не в мозгу, поскольку никаких мозговых механизмов подобного преобразования не описано, но в магнитом спиновом поле дискретной квантовой энергетической системы живого организма.
Это значит, что электрические импульсы, двигаясь по нервным проводникам, не только создают вокруг себя переменное магнитное поле, но и индукционно взаимодействуют со спиновым магнитным полем квантовой энергии живого организма, формируя в его меняющемся рефлексивном пространстве новые чувственные визуальные или аудиальные образы.
Затем, этот, меняющийся магнитный спин энергии жизни, так же, по закону электромагнитной индукции создает индуцированные токи в нейронной сети мозга, формирующей нейронный ответ на поступающую информацию, связанный, как с сенсорными, так и двигательными реакциями организма.
Таким образом, мозг оказывается не источником воспринимающего и мыслящего сознания, но своеобразным трансформатором, превращающим динамику рефлексирующего «спинового» поля дискретной квантовой энергии жизни в электрические импульсы нервной системы, организующие физиологические процессы организма.
10. Сканирование рефлексивного пространства.
Дискретная, квантовая энергия жизни доступна физическому обнаружению. Для этого, из всего элекромагнитного фона живого существа, необходимо выделить дискретное, не излучающее, рефлексивное поле, линейная динамика которого формирует электрическую активность его сердца, а пространственная, магнитная, спиновая активность, организует его целостную рефлексивную и ментальную деятельность.
При этом, связь «линейной», частотной динамики сердца, и многомерной физиологической и психо - эмоциональной динамики живого организма известна с давних времен. На ней построена пульсовая диагностика восточной медицины, позволяющая по ритму сердца определять широчайший спектр соматических и психических заболеваний человека.
Однако, помимо исследования внешней, «физической» проекции дискретной квантовой энергии жизни, возможно сканирование ее внутреннего, рефлексирующего пространства. Это внутреннее сканирование включает в себя фиксацию архетипических образов, формирующих психический мир человека.
Идея о том, что человеческое сознание представляет собой мир, динамика которого организована не математическими функциями, а живыми, взаимодействующими друг с другом, антропоморфными образами принадлежит З. Фрейду и К. Юнгу.
Ментальные образы, описанные Фрейдом и Юнгом, формируют, как коллективное человеческое сознание, связанное с принадлежностью человека к определенной национальной культуре, религии, возрастному поколению и полу, так и его индивидуальные психофизиологические характеристики.
Понятные каждому человеку образы храма, дома, дерева, человеческой фигуры, дороги, воды, воздуха, огня, дня, ночи и т.д., формируют в человеческом сознании сложнейший мир, в эстетической организации которого проецируется его мировоззрение, религия, половая принадлежность, эмоциональное состояние, прожитая жизнь, планы на близкое, и далекое будущее.
Отбор данных образов, формирующих ментальный мир человека, наиболее адекватно проводить с помощью полиграфа, фиксирующего резонансные эмоциональные реакции человека, связанные с принятием или непринятием того или иного образа.
Затем, с учетом специфической, пирамидальной частотной геометрии музыкальной гаммы, отражающей простейшую форму рефлексивной динамики жизни, можно перевести полученную в результате сканирования, визуальную картину психического мира человека, в музыкальный формат, который в отличие от пространственного визуального формата, имеет линейный вид.
При этом, перекодировка визуальных образов в музыкальный ряд лежит не только в основе древней культурной традиции переложения на музыку различных литературных историй, превращаемых в танец, песню, балет, оперу, и т.д., но и является основой самого процесса написания музыки, в которую воплощаются реальные, «литературные», образные переживания и события жизни композитора.
Кроме того, на взаимосвязи аудиальных и визуальных форматов восприятия мира, построено и человеческое восприятие речи, которая передает не только звуки: буквы и слова, но, прежде всего, образы и смыслы, которые возникают лишь в процессе рефлексивной перекодировки воспринимаемого человеком линейного речевого кода в многомерную живую реальность.
Но если в обыденной человеческой жизни процессы переформатирования информации идут неосознаваемым путем, а в процессе человеческого творчества в области искусства, они имеют не формализуемый интуитивный характер, то в ходе моделирования квантовых процессов человеческой жизни, этим процессам превращения визуального ряда в акустический, музыкальный поток, можно придать рациональный математический вид. Однако математический процесс превращения живописной картины в музыкальное произведение, тем не менее, все равно, будет математической абстракцией, потому что музыка или осмысленная речь, несмотря на формальную возможность ее математизации, тем не менее, изначально создается рефлексируемым, образным языком, а не недоступным рефлексии, языком математики.
Затем, после получения линейной, музыкальной формы образной динамики жизни, эта динамика может быть описана в виде осцилляционного физического процесса, чьи частотные характеристики сопряжены с музыкальной динамикой.
Таким образом, можно получить частотный код квантовой энергии жизни, необходимый не только для ее идентификации среди электромагнитного «шума» живого организма, но и для изучения динамики этого кода, связанного с возрастной, половой, религиозной, культурной спецификой жизни человека, а также со спецификой человеческих болезней и процесса старения, который так же, как и все иные процессы жизни, является реализацией определенного квантового алгоритма.
Процесс старения, в виде квантового алгоритма, напоминает реализацию динамики бозона Хигса, в процессе которой рефлексирующая квантовая волна, способная к когерентному взаимодействию, в процессе самоотчуждения превращается в лишенную когерентных и рефлексивных характеристик, корпускулу. В процессе этой трансформации, спектральный цветовой ряд рефлексирующей энергии жизни, заменяется не белым, но черным цветом, который в цветовом тесте Люшера является цветом смерти. Впрочем, в физических квантовых системах, эта динамика трансформации когерентной волны в обретающую инертные свойства, корпускулу, является обратимой…
Список литературы:
1. Иваницкий Г. Р. «XXI в.: что такое жизнь с точки зрения физики» УФН 180 (2010).
2. Д. Тер Хаар. «Основы гамильтовой механики» Москва. 1974 г.
3. В.И. Санюк, А.Д. Суханов «Дирак в физике XX в. (к столетию со дня рождения) УФН 173 (2003).
4. Р. Пенроуз «Больше, малое, и человеческий разум». М. 2004 г.
5. А.В. Волошинов «Математика и искусство» М. 1992. И.Ш. Шевелев, М.А. Марутаев, И.П. Шмелев «Золотое сечение» М. 1990 г.
6. С.Э. Шноль «Биологические часы (краткий обзор хода исследований и состояния проблемы биологических часов)» Соросовский образовательный журнал № 7, 1996 г.
7. С.Э. Шноль с соавт. «О реализации дискретных состояний в ходе флюктуаций в макроскопических процессах» УФН 168 (1998)