Это Солярис, это карма-йога, это ассиметричный (или наоборот) ответ вселенной на самые незначительные колебания в вашем мозгу. Вьетнамец всегда поймает вашу мысль на лету и опередит ее - предложит вам воду, ведро волосатых рамбутанов и ключи от скутера. Я уравнение с отсутствием неизвестных, я турист, который хочет все то же, что и все туристы. Вот мой фотоаппарат, вот мой рюкзак, вот моя карточка American Express. От этого космос в голове послушно затыкается и не хочется больше ничего, кроме экскурсии в дельту Меконга, креветок и соломенной вьетнамской шляпы.
19 мая
Муи Не, Вьетнам
Волшебный двухэтажный розовый дом Ромы, 275 долларов в месяц
Вьетнам самоинсталлировался в меня, как это сделал со мной Таиланд.
Местных жителей так легко бурно ненавидеть и страстно любить. Они не обижаются на оскорбления и не улыбаются, когда их фотографируешь. Они просто прут напролом согласно намеченным целям. И эти правила игры, известные в каждой песочнице, вдруг, оказываются так знакомы и так понятны.
Каждое столкновение с аборигеном немного высвобождает чувства - и вот я уже кричу, пытающемуся обмануть меня заправщику, что-то вечное и русское или неожиданно для себя хлопаю по плечу официанта. Меня не смущает, что каждый второй хотел бы меня использовать и развести на деньги или хотя бы бесплатный урок английского. Нормальная боевая обстановка, элемент соревнования. Я яростно торгуюсь за каждый донг и даже не пытаюсь быть вежливой, вырывая купюры из цепких пальцев дряхлой старушки. Вежливость - лишнее в наших интимных семейных отношениях.
Меня не смущает отсутствие личного пространства - я готова выпихнуть наглого вьетнамца ногой с моего сиденья в автобусе.
Правда, вьетнамцы не уйдут, если вы их прогоните. Их свойство таково, что их станет от этого только больше и они окружат вас, и будут напирать, толкаясь локтями в этих своих белых рубашонках. Вьетнамец исчезнет, только если вы уйдете сами.
Это Солярис, это карма-йога, это ассиметричный (или наоборот) ответ вселенной на самые незначительные колебания в вашем мозгу. Вьетнамец всегда поймает вашу мысль на лету и опередит ее - предложит вам воду, ведро волосатых рамбутанов и ключи от скутера. Я - уравнение с отсутствием неизвестных, я - турист, который хочет все то же, что и все туристы. Вот мой фотоаппарат, вот мой рюкзак, вот моя карточка American Express. От этого космос в голове послушно затыкается и не хочется больше ничего, кроме экскурсии в дельту Меконга, креветок и соломенной вьетнамской шляпы.
В Сайгоне привычные глазу килограммы проводов вдоль домов и миллионы скутеров, которые способны перевезти на своих колесах неограниченное количество тюков и людей в защитных масках. В Муи Не можно кататься по Южно-Китайскому морю на щегольском кайте за 50 долларов в час или на раздолбанном скутере за 6 долларов в день - в темноте по грунтовой дороге с колдобинами и булыжниками, отбиваясь от мошек. Есть и пальмы на ослепительном солнце, и копеечный манговый сок, и отличные диджеи в местных кафе - Рома, привет! - и колониальные дворцы, и магазинчики, построенные из листов железа, и красные флаги с пионерами, и каменные склепы с абстрактными барельефами и почему-то свастиками в качестве украшений.
А что вьетнамец любит обмануть туриста - так это такой вид честности. Хватит уже врать самим себе. Кто не хочет развести мир на бесплатную поездку по Юго-Восточной Азии, или хотя бы на вторую чашку кофе в Кофе-Хаузе? И вообще счастье должно быть бесплатным, правда же?
http://81.19.68.131/blogs/detail/381