Колеса крутятся: что нужно знать про новый фильм Вуди Аллена

Feb 13, 2018 13:03

12:29 13.02.2018

Колеса крутятся: что нужно знать про новый фильм Вуди Аллена

8 февраля в прокат вышла картина Вуди Аллена - новая работа 82-летнего кумира интеллектуального юмора.

«Кони-Айленд. 1950 год. Пляж. Белый настил. Вся прелесть в том, что день за днем прилив все прекраснее и прекраснее». С этих пророческих слов начинается «Колесо чудес». В фильме все в точности так - напряжение нарастает равномерно и неумолимо, как волны, набегающие на берег, или как раскручивающаяся карусель в парке аттракционов. Где главными посетителями стали Кейт Уинслет, Джеймс Белуши, Джастин Тимберлейк и Джуно Темпл. Все они впервые снялись у Вуди Аллена.

Про любовь, измену и кое-что еще

Джинни (Кейт Уинслетт) - немолодая официантка, мечтающая о своем актерском прошлом, несчастливая в браке и даже материнстве. Ее муж Хампти (Джеймс Белуши) работает в парке аттракционов, любит ходить на рыбалку и выпивать. Жизнь этой семьи похожа на размеренное покачивание на качелях, но все меняется с приездом дочери Хампти от первого брака Каролины (Джуно Темпл). Эта девица вышла замуж за гангстера и долгое время не разговаривала с отцом, но вынуждена обратиться к нему за помощью - она сдала своего мужа ФБР и теперь на нее объявлена охота. Каролина знакомится с привлекательным спасателем Микки, который лелеет надежду стать великим драматургом, но она еще не знает, что у него роман с Джинни.

Колеса крутятся

Колесо в «Колесе чудес» есть самое настоящее, даже два. Вот только крутятся они в разные стороны и с разной скоростью. Первое, настоящее, зритель видит в самом начале, речь идет о гигантском колесе обозрения в парке аттракционов. С каждым новым кадром этот атрибут становится для зрителя чем-то вроде часов, висящих на стене. Неважно, что происходит в небольшой квартире, где по словам Джинни раньше жила семья фриков, - любят ли люди друг друга, ненавидят ли, отважились пойти позагорать сегодня днем - это колесо, кажется, крутится всегда, и днем, и ночью. Второе - не такое очевидное и уж точно не заметное глазу - это механизм личной драмы каждого из четырех героев. В совокупности они образуют не любовный многоугольник, а абсолютно правильный круг, проблема которого только в том, что нет понимания, в какую сторону он сейчас покатится, а может быть и вовсе замрет на месте. Джинни достала ее работа и муж, Хампти то обретает блудную дочь, то снова теряет ее, а Микки никак не может сделать выбор.

Есть в этой картине и еще одна особенность, напоминающая заевшую мелодию на виниловой пластинке. Хампти ежедневно, с завидным упорством предлагает супруге сходить на рыбалку, а она отвечает одно и то же из раза в раз: «Я не люблю рыбалку!». Риччи, сын Джинни от первого брака, поджигает все, что попадется ему под руку, а мать регулярно жалуется на мигрень. К слову о Риччи. Он - пироман и на протяжении всей истории сжигает в костре все: от мусора до приемной психолога. Если б можно было поджечь прошлое своей матери, то он бы это непременно сделал, потому что не может простить ей расставание с его биологическим отцом и постоянно твердит: «Где мой отец?» А она либо отвечает невпопад, либо начинает истошно орать: «Я же уже говорила тебе!» Все потому что она изменила ему, а он узнал и не смог простить. Различия поколений тут налицо: Джинни живет прошлым и в отчаянии цепляется за воздушные замки, а тем временем ее сын подходит к решению проблем кардинально - сжигает все дотла и начинает с чистого листа, надеясь, что Хампти однажды навсегда исчезнет, а настоящий отец вернется.

Картинка складывается

За воссозданный на экране неоновый Нью-Йорк середины прошлого века отвечал итальянский оператор Витторио Стораро. Это второй совместный проект с Вуди Алленом. Первым был фильм «Светская жизнь» с ламповой картинкой и оттенками охры в каждом кадре. В «Колесе чудес» ставка снова сделана на свет, причем у каждого героя он свой - Джинни подсвечена желтым и оранжевым, Каролине досталась лазурь и синева, а Микки - бронзовый, но цвет не постоянен (как и сам герой) - он мечется между теплыми и холодными оттенками в зависимости от женщины, которая в данный момент находится рядом с ним.

Витторио Стораро работал со многими известными кинорежиссерами, в том числе с Фрэнсисом Копполой и Уорреном Битти, а также с Бернардо Бертолуччи. Для последнего он снял восемь фильмов - «Конформист», «Последнее танго в Париже», «Последний император» и другие. Стораро - обладатель трех статуэток «Оскар». Первую награду он получил за фильм «Апокалипсис сегодня», позже за работу в картине «Красные», а третья ему досталась за киноленту «Последний император», снятую в 1979.

Актёрский состав

В «Колесе чудес» поистине звёздный состав, но до этого фильма не все из четырёх действующих лиц были одинаково признаны. Джеймс Белуши, которого мы знаем, как мастера роли второго плана («К-9: Собачья работа», «Кудряшка Сью», сериал «Твин Пикс») признался, что готовился к этой роли около двух с половиной месяцев. И это как раз тот случай, когда такая длительная подготовка полностью оправдывает себя.

По словам Белуши, он - командный игрок, а задача второстепенного персонажа заключается в том, чтобы главные герои смотрелись хорошо на его фоне. В этом фильме актер сыграл так, что роль второго плана можно расценить за главную.

Больше 20 лет назад, в 1997 году, на экраны вышла картина, которая стала легендой, а вместе с этой историей прославилась и ее главная героиня. Да, речь идет о «Титанике». Для Кейт Уинслет этот фильм стал вторым по счету (первым был «Небесные создания», снятый в 1994 году) и принёс номинацию на премию «Оскар». Кейт в «Титанике» - это утонченная Роза, позирующая для картин и одетая в изысканные платья, Кейт в «Колесе чудес» - это неуравновешенная женщина, живущая с выпивающим мужчиной, и жалеющая о своем упущенном прошлом. Эта актриса поражает своей способностью прибавлять себе возраст в одном кадре и виртуозно молодеть на глазах в другом. И дело совсем не в толковых гримерах. До знакомства с Микки мы видим одну Джинни - усталую, нервозную, дерганную, но влюбленная женщина преображается до неузнаваемости - появляется легкость в шаге, новая прическа и взгляд на мужа. Если в «Колесе чудес» есть настоящее колесо, то почему в нем не может быть настоящего чуда в лице этой актрисы?

Словом, этот фильм действительно похож на карусель, а может быть, на целый парк развлечений, где веселье и адреналин можно купить за гроши, но никто не даст гарантии, что после карусели тебе не станет дурно. В конце концов, это ведь личный выбор каждого. Все они - Джинни, Микки, Каролина - могли отказаться от заманчивого предложения прокатиться с ветерком, но прошлого не вернуть. И именно эта мысль будет понятна каждому, кто посмотрит «Колесо чудес».

read more at Катерина Клёнова

rss2lj
Previous post Next post
Up