Палка о двух концах

Oct 16, 2011 02:04

  Пиар - обоюдоострое оружие, с помощью приёмов которого можно как вознестись на олимп, так и... с оглушительным треском рухнуть с него в пропасть. Н-ну, если вдруг чего не предусмотреть. Уж тем более там, где речь идёт о политике.
  История Ричарда Никсона - довольно веское тому подтверждение. Пожалуй, ни у какого другого политика так ярко не проявилось как положительное, так и отрицательное его влияние.
 Ещё в начале своей карьеры Никсон мастерски использовал возможности "чёрного пиара", огульно обвиняя своих политических оппонентов в принадлежности к коммунистам и, благодаря умению обернуть скандал в свою пользу, стал классическим примером циничного отношения к выбору способов борьбы за власть.
  Так, например, стало известно, что его сторонники в Калифорнии создали специальный фонд в размере 18 тыс. долларов для выплаты этой суммы Никсону в качестве надбавки к его окладу сенатора. И хоть республиканцы решительно рекомендовали ему снять свою кандидатуру, претендент "на престол" выступил по национальному телевидению, разъяснив, что эти деньги не предназначались ему лично, а шли на оплату деятельности его аппарата и, тем самым, экономили средства налогоплательщиков. Он убедил общественность в стеснённости в средствах, и признался в получении лишь одного подношения - собаки по кличке Чекерс. Его выступление, получившее название "Чекерс спич", в котором он сыграл на чувствах и любви американцев к домашним животным, произвело до того сильное впечатление, что только укрепило положение Никсона в списке кандидатов.
  В ноябре 1946 года у будущего президента выработался так называемый "Никсоновский стиль" ведения избирательных кампаний - уже вышеупомянутые обвинения оппонентов в коммунизме.
  "Конечно, я знал, что он (Вурхис) не был коммунистом, - скажет Никсон позднее, - но я должен был победить…".
  Эту его черту подметил Артур Шлезингер, отмечая, что у него нет идей, только методы. Его забота - победа.
  В глазах Джона Фримена Никсон тоже не пользовался серьёзным авторитетом - Фримен отзывался о президенте не иначе, как о человеке без принципов.
  А на выборах в Сенат в 1950 году оппонентку Гэган Дуглас предприимчивый "пиармен" называл "розовой леди", добавляя, что она "розовая до самого нижнего белья".
  Другой пример пиара,  успешно использованный им в СМИ - "Кухонные дебаты" при встрече руководителей США и СССР в Женеве в 55 году.  Руководители государств обсуждали достоинства экономических систем коммунизма и капитализма. Большинство американцев считало, что Никсон выиграл дебаты - они были зафиксированы на цветной видеоплёнке по новой технологии, что так же было указано Никсоном, как одно из американских достижений. Ричард сделал акцент на кухонной американской бытовой технике, что и дало название дебатам. "Нью-Йорк Таймс" представило дебаты, как политический трюк, отметив, что общественное мнение разделилось после дебатов, но издание "Тайм Магазин" хвалило Никсона, утверждая, что он "смог уникальным способом воплотить в себе национальный характер, уверенный в своём образе жизни, не теряющий своей уверенности под давлением" (с).
"Популярность Никсона после дебатов возросла настолько, что помогло ему выставить свою кандидатуру от республиканской партии на президентских выборах в следующем году." (с)
  Вот только карьера предприимчивого политика была разрушена с помощью тех же СМИ.
  Журналисты раздули  ныне широко известное "уотергейтское дело". Пять сотрудников специального секретного подразделения президента проникли в гостиницу Уотергейтс (помещение демократической партии) с взломом, где  и были пойманы на месте охранниками и арестованы полицией. Поначалу это дело замяли, и Никсон 7 ноября 1972 года даже победил в предвыборной гонке, повторно заняв пост президента США. И только благодаря усилиям двух репортёров "Вашингтон Пост" - Боба Вудворда и Карла Бердштайна - стало возможным предание огласке многочисленных нелегальных действий в предвыборной борьбе. Немаленькую роль в этом деле сыграла трансляция по телевидению слушаний заседаний чрезвычайного комитета Сената. Этот-то скандал под угрозой импичмента вынудил-таки интригана, наконец, подать в отставку.
  Будьте крайне бдительны, манипулируя людьми. Толпа, может быть, в совокупности своей и не блещет интеллектом, но, что бы ни говорил Энштейн, даже человеческой глупости порой бывает предел. А по-хорошему, конечно, лучше изначально использовать чистоплотные методы, ведь мораль сей басни очевидна: Жедем дас сейм. Разве не?

политика, СМИ, pr

Previous post Next post
Up