"Без страховки"

Mar 12, 2012 17:55

     "Для них нет невозможных или неудобных тем - они расписывают мраморные торсы татуировками, строят скульптуры из игральных карт, играют с человеческими телами, раскрашивая их стразами, превращают пейзажи в трехмерные синтетические картины.
Со всей итальянской страстью они исследуют и размывают культурные границы, находя свой путь в современном мировом искусстве - уникальный и впечатляющий", - гласит программка на выставку итальянских художников. Думаю, не ошибусь, если предположу, что в этом контексте "художник" происходит от слова "худо". Но представлено, несомненно, вкусно. Любопытно, видел ли автор анонс-релиза сами работы? Подозреваю, что не довелось. Иначе как объяснить текст, столь щедро приправленный положительными эпитетами, я не знаю. Разве что, конкурсом "Кто похвалит меня лучше всех, тот получит большую, сладкую конфету".
      Вообще, сами "Этажи" я очень люблю. Нет, правда. И далеко не все их выставки, отличающиеся своей - тут мне придётся ввернуть так ныне модное словечко - концептуальностью, вызывают у меня нервный смешок и желание поскорее улизнуть в кафетерий на третьем. К слову, вот в "Зелёную комнату" настоятельно рекомендую заглянуть - это  чуть ли не самое выдающееся в Лофт-Проекте. Там вас напоят неплохим латте, накормят свежайшим хот-догом размера XXL (хотя, в общем меню у них нацелено на здоровое питание), и всё это за весьма скромные деньги. Ну да я отвлекаюсь.
     Мы с подругой переживали, что полутора часов, выкроенных на мероприятие, нам окажется недостаточно, поэтому, встретившись у метро, чуть ли не вприпрыжку помчались на Лиговский, 74, и точно таким же Макаром взлетели на пятый этаж. Уже у кассовой стойки, пытаясь отдышаться, поинтересовались у девушки, туда ли мы вообще попали. Не совсем понимаю её замешательство, учитывая, что никаких других выставок на 5ом не проводилось. Впрочем, сменившая её через полчаса блондиночка, по-моему, была совсем не в теме, так как, казалось бы, простецкий вопрос посетительницы: "А во-он та картина, светлая, с желтой полосой посередине, что-то символизирует? На табличке написано, что она, освещаясь, должна что-то отражать, но как мы не махали жезлом - ничего не произошло...", судя по козьему выражению лица первой, вогнал её в философские размышления о смысле жизни. Вопрошающая, а вместе с ней и заинтригованная я, внятного ответа так и не дождались, увы.
      Возвращаюсь к обещаниям рекламки: "...это 12 независимых высказываний на свободную тему". Честно, как ни силюсь вспомнить всё вчера увиденное, насчитать 12ти работ не могу. Не то, что бы у меня с арифметикой проблемы или организаторы парочку-тройку композиций утащили... Вот только, что таки относится к искусству, а что - элемент декора здания, мы запутались. Я ориентировалась так: где есть табличка с пояснением - это элемент выставки. Где нет - это просто розетка и нечего в ней искать подтекста, попутно гадая, что же ею хотел сказать электрик.
      Одним из первых, попавшихся мне на глаза, оказался стандартный такой питьевой фонтанчик - мы из подобных пили воду в школьном дворике. В фонтанчике была вода. И даже рыбка. Ещё живая. Если верить подписи, "счастливая". Нам стало её откровенно жаль и мы поспешили перейти к следующему полёту итальянской мысли: уляпанному пустыми коробочками из-под туалетной воды, кремов и проч., стенду. Стенд мне запомнился завязавшимся рассуждением, что мы понимаем под словом "концепт". От дебатов нас отвлёк мерзкий скрежет, сопровождающий выведенную на полотно проекцию с повешенными спецназовцами. Струсив разглядывать сие, мы ринулись к следующим работам, притормозив у резного деревянного буфета, срочно требующего реставрации. Жаль, к выставке он не относился - красивый. Старинный. Подруга пояснила, что прежде тут проводились детские утренники и это местечко было отведено под барную стойку.
      В следующей комнате мы нашли страуса, выполненного из вырезанных овалом карт. Кажется, то был червовый валет. Кропотливая работа, кстати. Правда, головы у страуса не было - по задумке автора чем-то напуганное животное засунуло её в пакеты со строительным мусором. Пакетов с отходами в этой комнате оказалось столько, что можно было решить, будто тут совсем недавно закончился ремонт.
      - Это тоже выставочные, ты не подумай.
     А я и не думала. Я уже всё поняла.
     Из этой комнаты можно было попасть в два закутка. Тот, что справа, представлял нашему взору облитую воском человеческую фигуру. Жутенькое зрелище, воскрешающее в памяти эпизоды из дешевых американских ужастиков. Свернув налево, мы застыли перед экраном с короткометражкой. Кто-то кому-то на ладонях выводил синим маркером линии судеб. Мы живо себе представили, как же это, должно быть, чертовски приятно.
     - О-о, а им, ведь, за это ещё деньги платили... - мечтательно выдохнула моя подруга.
     - А ещё, когда кто-нибудь перебирает твои волосы... - зажмурилась и я, вспоминая свои при том ощущения.
     - Нутк. Множество нервных окончаний.
     - Эрогенка, ага. - беседа об искусстве принимала неожиданный оборот, - пойдём отсюда.
      Справедливости ради стоит отметить, что я всё-таки не пожалела о потраченных 30 минут и 120 рэ. на билетик. На выходе мы решили посетить WC, ибо вот как раз-таки он и оказался самым достойным внимания объектом. Кто ещё не был на выставке, советую заглянуть на огонёк, непременно посетив данное заведение: если стоять к кассе лицом, сворачивать налево, стеклянная дверь прямо, за которой множество зеркал. Крутой туалет, честное слово.

На вечер же меня спонтанно ангажировал друг, который придумал новое развлечение в уже успевшем набить мне оскомину "Ливан хаузе" у моего дома и, как выяснилось, не умеющий без фехтования на ложечках, чинно есть мороженое. Но это уже совсем другая история.

рецензионное

Previous post Next post
Up