Такой просто Париж)

Sep 20, 2010 22:11



Это город не моей мечты, но если его еще никто не сделал городом своей мечты, то это какая-то неправдоподобная ошибка.

Подумалось, а почему бы и не выложить?)
Писалось для одного сайта, поэтому текст длинный и почти обезличенный.


А вы мечтали о Париже? мое воображение хотело испанских страстей, или бразильской дикости, или японской аутентики. Но никогда- винно_сырного Парижа с эскарго и эфель тауэхр. Правда, правда! мое холодное к извращенному французскому "р" не трогали кинемотографичные "о, редурррррьен".



Просто так уж совпало, что в годовщину нашего 30го (!!!) месяца вместе он был на середине своего двухмесячного вело-путешествия по Европе, в Париже, а мне так хотелось красивой истории про то, как мы после невыносимой разлуки встретились в самом эпицентре романтичности - под Эйфелевой башней любви.

"So beautiful idea!"- скажет один француз, которому я буду рассказывать этот план в самолете из Москвы. Еще я скажу ему, что мы договорились еще неделю назад и больше не будем иметь никакой возможности списаться. А он спросит, не боюсь ли я, что он не успеет, или перепутает, или забудет (как же можно такое забыть!)?!



И мне кажется слишком занудным рассказывать о ежегодных французских традициях. И слишком личным - описывать то, как мы делали Париж городом нашей любви.

Я просто напишу так, как увидела этот город 20-летняя девочка, которая пропустила все музеи и экскурсии, которая не попала на дикое городское праздненство и (о боже!!!) поленилась пойти даже в Мулен Руж! Мне просто хотелось бытовых деталей: хотелось глазами русского гайдзина увидеть, чем живут рядовые парижане в свои самый обычные будни, почему они пьют кофе, а не чай, почему не променяют свой город ни на что на свете…

это рассказ о все-таки о традициях, но повседневных традициях современных горожан.

Довольно сложно рассказать по-новому о самом банальном месте на земле, но:

в этом городе нет скамеек!
    В городе городов негде сидеть. Поэтому люди сидят везде: на бордюрах, лесенках, перилах, столбиках, велосипедных стоянках, на окнах, на асфальте. в шортах, штанах, юбках, костюмах. И если бы этих людей не было так много, это был бы признак вечной суеты, но так - это гимн созерцанию не требующему удобств.





Эти люди любят все маленькое: маленькие улицы, маленькие дома с маленькими квартирками, маленькие машинки и маленькие велосипедики.
    Они сидят маленькими компаниями в маленьких кафешках за маленькими столиками и пьют маленькие чашечки кофе, оставляя большие чаевые.




Русская душа, тайно жаждущая европейской роскоши, немного разочаровывается понимая, что вокруг нормальные люди.

У них добротные миниатюрные машины, потому что на маленьких улицах маленькие парковки. А еще есть прекраснее velib (от слов: vélo, велосипед, и liberté, свобода)! Это когда каждые 200 метров на автоматизированных стоянках можно взять велосипед и за сущее копье доехать на нем до такой же стоянки возле нужного тебе места. И вот люди в дорогих костюмах кладут свои кожаные кейсы в корзинки, взбираются на седло и творят велокультуру, потому что доказывать, что твой джип больше и круче, стоя в пробках - не рационально.





И все это повсеместное равенство навевает мысль об апогее иедального социализма.

Поэтому в их одинаковых пяти\шести этажных домах одинаковые высокие,но узкие оконца, с кованными орнаментными балконцами,с цветочными горшочками на них. И их квартиры даже в самых шикарных районах одинаково небольшие.

Поэтому в столице моды нет моды. Все выглядят по-городски классически, опрятно, и неинтересно. И дело не в профессиональном крое или нарочитой антивычурности, просто, кажется, им наплевать (хотя это только про белых людей).

Поэтому здесь нет претенциозно официозных заведений. Во всяком случае дороги к ним, образно говоря, не выложены персидскими коврами, как в Москве, например.






Париж удивительно не приспособлен к жизни.
    Здесь в одном доме может быть несколько кофеен и парикмахерских, но на целый район не будет ни одного продуктового магазина. Парижане не заводят детей, потому что их тут просто негде содержать. А если и заводят, то перестают быть парижанами))

Во всем городе не отыскать личного пространства или настоящего простора (разве что марсово поле). Нет ни проспектов, ни просто широких дорог. Не найти ни одного закоулка, потому что везде, где не стоят дома -тротуары и проезжая часть. Внутренние дворы больше похожи на гараж. Твою квартиру всегда видно из дома напротив и слышно сквозь стенку. Даже кафешки будто вываливаются из домов на улицы.





Ни открытых спортивных, ни детских площадок. Даже в парках зелень высажена так, чтобы кустики были достаточно густыми на вид, но достаточно редкими, чтобы за ними нельзя было спрятаться. И деревья в строгом эстетическом порядке. И все вокруг такое чистенькое и четкое…

Но несмотря на всю европейскость и аккуратность со всяким рассортировыванием мусора, под тысячью над_сенных мостов находится миллион бомже_домов))

Для парижан вся жизнь заключается в порядке.
    Для велосипедов, мопедов, автобусов и такси- своя полоса. Для любой дороги своя зебра, к каждой зебре прилагается светофор. Даже у улицы с односторонним однополосным редчайшим движением есть свой светофор и своя зебра (хотя это совсем и не гарантия, что и машины и пешеходы все это соблюдают).

Полицию же можно было увидеть только в самых туристических местах (но зато сразу бескомпромиссно с автоматами на готове).







чудеса размеренности
    мировые столицы так себя не ведут

Парижане, впрочем как и все нормальные люди, просыпаются по утрам. Но понятие "завтрак", подтверждая сразу все стереотипы на свой счет, они унижают скромным круасаном и крепким кофе за столиком кафе. Потом они работают строго до определенного часа (прерываясь на чашечку кофе в кафе), потому что во Франции существует запрет на переработку. После чего сидят небольшими компаниями в кафе, освобождая их к 22.00, чтобы ВСЕ заведения города могли благополучно закрыться. Воскресенье просто выпадает из жизни потому, что в "день Бога" нельзя делать ни_че_го.

Зато я теперь знаю, что в первое воскресенье марта французы праздную день Бабушки (наше 8 марта, но только для за_55_летних дам).





Вы заметили такую же крепкую, как и кофе, концентрацию слова "кофе" в тексте?

кофе кофе кофе

после попыток найти настоящий чай (то бишь, непакетированный), я сдалась и стала пить кофе-крем, который должен был быть латте, но везде, где я его пробовала, он им не был)).



а сами люди! парижские. французские. сдержанно спокойно распрекрасные. улобки ровно столько, чтобы не показаться идиотом, но при этом сделать коммуникационный акт удовольствием. Настоящие "соц-поглаживание", а не пощечина, как в России. и вот по этому я скучаю уже сейчас…

hello_and_smile_style

Можно было собрать около себя целую топографическую команду из парижан, пытаясь узнать как добраться до нужной мне улицы. Это потому что, если пойманный француз вдруг чего-то не знает, то он будет останавливать прохожих до тех пор, пока все вместе они не смогут помочь заблудившееся русской девочке))

Свежие люди с чистыми взглядами, степенные в мыслях. Разительный контраст, когда после московских суетливых, вечно сконцентрированных, зашуганных людей, ты видишь это спокойствие и даже, может, безмятежность… вежливые, приятные, незагнобленные.
    люди,у которых, внутри все хорошо и гармонично.



Поэтому в Париже совершенно просто люди знакомятся.
    У них не принято стрелять сигареты, потому что они дорогие, но совершенно нормально заплатить за кофе сидящего за соседним столиком человека, с которым ты случайно разговорился о погоде.

Французы ревнуют мировую популярность к Америке и недолюбливают Британцев. Хотя скрывают это за вертлявыми полуснисходительными высказываниями, чтобы не показаться снобами. В большинстве своем знают английский, но упорно переучивали меня с "hello" на вибрирующее "merci".

Они не кушают каши и супы.
Да и лягушачьих лапок, вроде, тоже.

А в любом заведении всегда можно попросить воды бесплатно. На улицах же стоят восхитительные, тоже бесплатные, самоочищающиеся киборг-туалеты. Все потому, что это самые естественные человеческие нужды, за которые взимание платы считается вымогательством. По-моему, эти волшебные туалеты прекрасно характеризуют французов!

Многие из них мечтают о маленькой лодко-яхте, чтобы пришвартовать ее где-то в центре Парижа и с друзьями пить на них вино и кушать сыр в погожую погодку)) Оченб по-французски…


А еще у меня привычка смотреть, что читают люди.
    Парижане отчетливо предпочитают газеты. Среди встречавшихся мне книг в чьих-либо руках не было ни одной такой, на обложке которой в кричащих цветах были представлены фантастические сцены.
    И мне эта литературная этика очень понравится)

Однажды кто-то в разговоре упрекнул французов в том, что они не знают своих прав. А зачем людям, которые живут в комфорте, в уверенности и стабильности, знать свои права? Зачем им вникать в систему канализации, если все и без того волшебно работает?



Этот город ошеломительно умеет соответствовать картинкам о себе.Пожалуй это именно его стиль: быть отражением зарисовок о себе, чужих историй, представлений, кино, песен и мечты (не моей, конечно).

Наверно, я слишком много о нем слышала, поэтому для меня Париж стал городом "да".И это немного обманывает подсознательное ожидание встречи с чем-то еще идеальнее представлений.

И вот Париж оказался таким Парижем. без неожиданностей.





И всеже это "неповторимое очарование" , "романтическая атмосфера", "особенный шарм" (как в рекламных проспектах). И это все так мягко ложится на жизнь, такое легкое сказочное опьянение…

И в один из моих вечеров наедине с городом я сижу на набережной, посылаю воздушные поцелуи в камеры туристов на водныхтуристовозах. И только одна мысль, что под моими ногами Париж, делает это брожение очень красивым.

Город создан, чтобы по нему гулять.



И любой шаг, любое слово в пересказе будет звучать неизбежно кинемотогровично:

я в голубом (самом коротком в мире) платье с розовыми сердечками, и белоснежными облачками (и даже бантом!) опаздываю на самое важное свидание моей поездки. Глаза ищут родные русские кудри обрамляющие родное мне лицо (о Боже! даже сейчас дух захватывает!). И он такой светлый изнутри прямо в центре этой башни в толстовке "ай сердечко Барселона" и с розочкой и с черникой! И у меня заедает челюсть, и я не могу изобразить всю свою страсть скучания желаемыми жестами.

А дальше еще сказочнее:

мы втроем- он, я и велосипед, идем по набережной Сены. Попадаем под дождь (очень очень короткое платье), кушаем блины под деревом, скрывающим нас от дождя. А потом он везет меня на багажнике своего жедезного коня до отеля ( я вредничаю от холода, а он плутает), где он остается со мной…

да,город мечты! но не моей все-таки.



Думаю, что миллиард людей побывали в Париже.
    Непроизносимо страшный процент из них уже высказали свои впечатления. А я сижу заваленная сопливыми носовыми платочками накануне своего дня рождения и написанием этого текста пытаюсь избежать подготовки к летней сессии, которая персонально для меня стала сентябрьской.



mesto, по-моему

Previous post Next post
Up