Авторемонтное

Jan 13, 2023 23:59

Как многие из вас знают, осенью прошлого года я попал в мелкое ДТП, а поскольку машина была застрахована по КАСКО, я, соответственно, обратился в свою страховую с целью выполнить мелкий же ремонт авто.
Далее будет многабукав, поэтому кому лень читать, резюме: сделали хуже, чем было после аварии. Страховая - РЕСО-Гарантия, "автосервис" - ИП Бегинян Ашот Генрикович, что сейчас работает в том же здании, что находится официальный дилер ЛАДА (НО - и это важно! - не имеет к этому дилеру никакого отношения; а стало быть, страховая врёт, когда говорит, что ремонт производится у официалов) - Мытищинский р-он, ул.Центральная, вл.2, стр.1 (МКАД 88 км). Если не хотите изуродовать свой автомобиль, не обращайтесь в данный кузовной цех.
А теперь многабукав.

Начнём с общения со страховой. После обращения, на выбор предложили ДВА сервисных центра. На всю Московскую Область у одной из старейших страховых договор со всего двумя сервисными центрами. Мне бы уже тогда напрячься, но непуганный же. Выбрал тот, что был поближе (и до которого одинхрен пилить около 50 км). Узнал точный адрес, проверил по сайту www.lada.ru - действительно там есть какой-то официальный дилер. Ну ладно, думаю, ну не могут же официалы изговнять простейший ремонт. При этом, я ранее, будучи застрахованным в другой страховой, уже обращался по КАСКО, и меня действительно направили к официальному дилеру Лада.
Согласовал день, когда привезу машину на ремонт, узнал, что должны сделать за 4-5 дней. Обрадовался, думал, что успею всё сделать за отпуск (недельный).
Когда привёз машину на осмотр, выяснилось, что это будет уже примерно неделя. Но если успеют раньше то позвонят. Сказали, что если обнаружат скрытые повреждения - будут согласовывать их ремонт со страховой. Сразу скажу - никакие скрытые повреждения они и не могли обнаружить, так как крыло они даже не снимали!
Я матеру приёмщику показал залом на крыле, из-за которого, как я думал, крыло будет меняться. Мастер-приёмщик всё отфотографировал, составили мы с ним какую-то бумагу, в которой было указано, что именно повреждено, поставили подписи. Фото, как я понимаю, он отправлял в страховую. Да, то, что это ИП сперва смутило, но не очень. Ведь вывеска у ИП может быть совершенно любая.
Ещё немного успокоило то, что в этот сервис на ремонт привозят довольно дорогие тачки, многократно дороже моей. Поэтому я подумал, что, наверное, неспроста это. Как же я ошибался.
Чуть позже позвонили, сказали, что страховая согласовала не замену крыла, а ремонт. Я немного прифигел. Ну ладно, думаю, может, какие новые методы ремонта кузовни появились, я ж не спец. Приехал в понедельник, пофотографировал перед сдачей, отдал машину, ключи, поехал домой и стал ждать (в надежде, что до воскресенья таки крыло мне починят).
Для понимания масштабов повреждений:




Залом отдельно не фотографировал, но тут он видел в левой части фотографии:


Как вы помните, сдавал машину я в понедельник, в субботу звоню: мол, как получится в воскресенье забрать? Они отвечают, мол, не, никак. Давайте в понедельник, как договаривались (то есть ровно через неделю с момента постановки на ремонт). Надо ли говорить, что в понедельник ничего не было готово? И я больше, чем уверен, что в эту неделю к машине и не подходили даже. Мне сказали, что маляр заболел, давайте в пятницу встретимся. Окей, звоню в пятницу. Надо продолжать? :)
В ответ: ой, машина сейчас разобрана, мастер её пока собирает (надо ли говорить, что это было враньём?), давайте завтра. Окей, завтра (в субботу), как и договорились, приезжаю. Показывают мне машину, на первый взгляд, всё неплохо. НО - машина не помыта! Что очень странно. Беру откалиброванный днём ранее толщиномер. Эти гаврики напряглись. Начинаю замерять: в месте, где был залом (кстати, его убрать они, предсказуемо, не сумели, но обнаружил я это не сразу) - от 400 до 700 µm, ближе к фаре - уже за 1000. Спрашиваю у подошедшего не знаю кого (возможно директора - не знаю): а вы чего, тупо шпакли накидали, вместо того, чтобы выровнять крыло? Он начинает мне рассказывать про то, что они несколько слоёв краски и лака кладут, что не могут они по одному слою сделать - как на заводе. А так - всё хорошо, шпакля не отвалится, и вообще у них гарантия полгода. Я понимаю, что формально придраться не к чему, ибо в документах нигде толщина шпакли не регламентировалась, и формально, дефект устранён - вмятины нет. Уже махнул рукой, надо валить из этого "сервиса". Иду подписывать документы на выдачу автомобиля, прохожу мимо ремзоны - а там один из ремонтников грунтует какой-то кузовной элемент (не покрасочной камере - просто в цеху), натянув на нос край своей же кофты. То есть, подход к снабжению сотрудников средствами защиты органов зрения и дыхания в этом чудесном месте тоже отличный.
Расстроился - хуже чем при аварии. Думаю, дай-ка себя до конца уж расстрою. Уже уехав оттуда, остановился, промерил крыло получше, нашёл место, где было 1400+ µm. Офигел, поехал домой. Дома намерил уже где-то 1600 с копейками.
Ещё позже обнаружил, что залом они никуда не дели - он прощупывается снизу-изнутри крыла. Подкрылок там не прилегает плотно к крылу: имеется щель.

Единственное, что меня примиряет с этой всратой ситуацией, что элемент сменный. И его, по идее, можно купить уже в краске (цвета у АвтоВАЗа стандартные). И тут встаёт ещё один интересный вопрос: это ж сколько стоит работа жестянщика и маляра в этом расчудесном сервисе, если они обходятся дешевле нового крыла (снять и поставить - десяток болтов и саморезов открутить-закрутить), которое, в свою очередь стоит 8500 руб? Ну, пускай, 10 тыс. руб. - в краске. РЕСО-Гарантия - щедрая контора, однозначно.

Кстати, как определил, что крыло они не снимали. На передней двери на стыке с крылом имеется незначительный напыл то ли краски, то ли лака, то ли всего понемногу. Порядка 50-80 микрон, но всё же. Даже у АвтоВАЗа не будет сейчас такого разброса по толщине ЛКП. Насколько я знаю, кузова красят роботы.

А не так давно обнаружил ещё один мегакосяк. Дело в том, что существо мужского пола, кое не особенно чутко различает цвета. То есть, то фото-мем, где видны штук пять бутыльков лака для ногтей розового цвета и написано, что это разные цвета - так вот они для меня все одинаковые. Соответственно, последнее обнаружил я, фактически, случайно.
Эти "мастера" умудрились не попасть в цвет. Причём, очень сильно. Ощущение, что крыло и бампер вообще от другой машины. Это заметно даже мне - при электрическом освещении, при дневном свете - не так заметно, но всё же.
Как они сумели это сделать - вопрос. Я подбирал краску для своей предыдущей машины - просто в магазине красок на авторынке! Тётенька-колорист спросила код цвета, я его назвал, она посмотрела в какой-то свой справочник, смешала какие-то ингредиенты - и опа! - краска готова. И именно такая, как надо. А тут...
Ну и из-за тонны шпакли совершенно очевидно, что все грани крыла, которые должны быть острыми - закруглены. И весьма уродливо.

Вот такая история. Решил пока ездить так. А как отвалится шпакля или пойдёт ржавчина - просто поменяю крыло целиком в нормальном сервисе.

Ещё один смешной момент. После ремонта выходит со мной на связь страховая, мол расскажите, насколько вы довольны ремонтом. Ну, я честно и ответил, что кроме вежливого общения, всё остальное - просто ужасно. В ответ приходит письмо, которое просто не могу не процитировать :)

Добрый день, уважаемый имярек.

Нам очень жаль, что Вы остались недовольны качеством предоставленных услуг на станции технического обслуживания автомобилей (СТОА) ИП Бегинян Ашот Генрикович.
Ваши замечания мы передали руководству партнеров.
Согласно полученной информации ремонт Вашего автомобиля был произведен в соответствии с технологиями завода изготовителя.
Станция технического обслуживания дает гарантию на произведенные работы, поэтому в случае выявления недочетов рекомендуем обращаться для их устранения в рамках гарантийного срока непосредственно на СТОА.
Благодарим за уделенное время на прохождение опроса.

С уважением к Вам, РЕСО-Гарантия

То есть, ребята результаты ремонта не видели, но основываясь на сказанном представителями СТОА, уверены, что всё сделано хорошо. Могу лишь им пожелать, чтобы их машины ремонтировались всегда так же качественно, как и моя в этот раз.

Ещё собираюсь выяснить, есть ли какие-то требования к технологиям завода изготовителя (конкретно - АвтоВАЗа) на проведение кузовного ремонта. Потому что навалить шпакли вместо рихтовки и покрасить краской другого цвета - вряд ли может считаться "технологией завода изготовителя". Кстати, а "завод-изготовитель" не через дефис пишется? Проверил на gramota.ru - таки через дефис.

Такие дела. Не повторяйте моих ошибок, леди и неледи.

Авто, lytdybr, vesta, mood

Previous post Next post
Up