Автомобильное. Тугой ход рычага КПП в нейтрали.

Oct 01, 2022 21:36


Может быть интересно тем, у кого машина с МКПП с тросиковым приводом.
Столкнулся с проблемой описанной в данном ролике:

image Click to view



Решал аналогичным образом, только в салоне уже ничего не разбирал. Не так давно я там уже пробрызгивал всё силиконкой (конечно же не помогло, ибо причина не в том была).
В двух словах (хотя ролик я нашёл довольно короткий, из которого минимум треть можно пропустить):
Стал туго ходить рычаг КПП в нейтральном положении; при отклонении рычага вправо или влево -для включения 1-2 или 5-задней передач - не возвращался в исходное положение под действием пружины. Сперва проблема возникала спорадически, и так же спорадически исчезала, но в итоге стала постоянной.
Полез в тырнет, почитал, что пишут, что показывают.
На первый взгляд, кажется, что информации много, но на самом деле, это перепосты одного и того же материала. Причём, перепосты кривые-косые-бездумные. В тексте, к примеру, указан номер рисунка, а сам рисунок нигде не подписан, и непонятно, где остальные-то рисунки. Бардак, короче.
И это тот случай, когда от видео на ютубе толка больше, чем от многочисленных текстов (ну не сумел я исходный текст найти).

Короче, делал точно так же, как и человек из видеоролика:
1) Снял резонатор впуска;
2) Отсоединил тросики от шарниров;
3) Далее - поднимаем элемент, выделенный красным контуром вверх и сдвигаем насколько это возможно, ближе к моторному щиту (по сути, повернув его по часовой стрелке), иначе он будет капец как мешаться:


4) Извлекаем фиксатор штока (пальца, штыря, пина - называйте как хотите), обвёдённый прямоугольником и указанный стрелкой:


5) Извлекаем коромысло со штоком из удерживающих его двух втулок в направлении, указанном стрелкой. Иногда это может быть не очень простым делом, слишком там много всего мешается.


Обратите внимание, что фиксатор свободно вращается вокруг оси штока - по кольцевой проточке на его конце. На двух фото ниже будет видно и саму проточку, и тот выступ, которым фиксатор взаимодействует с этой самой проточкой. Так будет понятнее, что нужно сделать, чтобы его снять. По сути, это пластинчатая пружина с внутренним выступом, хотя металл довольно мягкий, гнётся легко.
Итак: сам фиксатор, виден фиксирующий выступ:


Взаимодействие фиксатора и штока:


Фиксатор надевается "слева направо", если смотреть на данное фото ↑↑↑↑
Снимается, соответственно, в противоположном направлении. Ещё раз напомню, что по этой проточке фиксатор свободно вращается вокруг оси штока.

Не сказал бы, что на штоке была ржавчина, просто он был немного грязным. Сбрызнул WD40, протёр салфеткой. Нанёс синюю водостойкую смазку (забыл сфоткать тубус, в котором она продаётся, но продавцы в магазинах запчастей понимают, о чём идёт речь, если попросите таковую) на сам шток, внутрь втулок и на выступ коромысла, на который надет пластиковый подковообразный башмак (выделен прямоугольником и стрелкой):


Он взаимодействует с деталькой, отвечающей за выбор передачи - в ней имеется ответная выборка такой же формы, как башмак. Её, перед установкой коромысла обратно, лучше тоже вычистить салфеткой или тряпкой - там тоже будет грязь, если машина не новая.
После чего устанавливаем коромысло со штоком обратно на своё место до упора - со стороны правой втулки должен выступить шток, а коромысло должно находиться вплотную к левой втулке, после чего установить на место фиксатор штока. Посмотрите на фото выше: если надавить большим пальцем на фиксатор, он встанет на своё место.

Далее - смазываем шарниры (или механизмы крепления тросиков к шарнирам - как вам больше нравится) той же синей смазкой, устанавливаем тросики на шарниры. Ставим обратно резонатор: к трубке забора воздуха и к корпусу воздушного фильтра он крепится простыми защёлками; в тёплое время года детали мягкие, довольно свободно снимаются и надеваются при прикладывании небольшого усилия. А, да, перед установкой резонатора лучше убедиться, что рычаг КПП ходит легко, возвращается в исходное положение при отклонении влево или вправо.

На всякий случай, притормозить хейтеров :-) Эта проблема не сугубо ВАЗовская, это проблема машин с тросиковыми КПП.
В случае, если у вас не ЛАДА, а Шкода Октавия, советы по борьбе с недугом даны тут и тут. В первом случае, обратите внимание, человек сперва сделал неправильно. Вот это самое неправильно за ним не повторяйте, делайте сразу правильно.

Ещё такое замечание. Проблема эта, по сути, является проблемой способа эксплуатации. И у меня, и у других людей проблема проявилась после регулярного и длительного простоя автомобиля. Если вы ежедневно эксплуатируете автомобиль, такой проблемы скорее всего у вас не будет.

Авто, lytdybr, vesta, Техника

Previous post Next post
Up