Автомобильно-туристическое, наблюдательное

Aug 31, 2022 02:49

Метнулся тут из Твери до своего Подмосковья через Старицу и Ржев. Около 400 км получилось.
Трасса Тверь-Старица на удивление оказалась довольно приличной. Узкой, но приличной. Местами кладут новый асфальт, местами уже положили, местами асфальт старый приличный, местами старый и не особо приличный, но риска потерять колёса всё же нет. От Старицы до Ржева - тоже всё довольно прилично.
Из минусов - дорога узкая, двухполосная. Соответственно, с обгонами тяжеловато, особенно, если плотное движение.
Несколько фото из Старицы:



Тут слева виден старицкий автовокзал (прямо у въезда в город со стороны Твери):






Город я посмотрел, конечно, мельком, и только центральные улицы, но бросилось в глаза то, что многие довольно старые здания используются и до сих пор. Мне это нравится, это лучше, чем портить их современной "реставрацией", превращающей памятники архитектуры в бездушные поделки, а то и вовсе замещающей их "стекляшками".


Из достопримечательностей более-менее только осмотрел (опять же бегом) Старицкий Успенский монастырь.
Желающие могут также его осмотреть на панорамах Яндекса.
Кстати, на территории монастыря есть вертолётная площадка. Был несколько удивлён, увидев её.

















Интересно, что в Старице есть информационно-туристический центр, где могут подсказать, в какое время и что лучше посмотреть, снабдить бесплатными материалами по теме достопримечательностей как Старицы, так и других городов Тверской области. Он находится по адресу ул. Володрского, д 28/26. Занятно, что на панорамах 2020 года это здание заброшено и полуразрушено, а сегодня оно выглядит очень неплохо восстановленным. Жалею, что не сфотографировал его.
Именно в этом информационном центре мне посоветовали доехать до Ржева и посетить новый мемориальный комплекс, в том числе в вечернее время, когда он подсвечивается прожекторами. Я решил, что бешеной собаке 100 км - не крюк, и после экспресс-осмотра Старицы поехал во Ржев.

До Ржева дорога опять же узкая, но приличная. Так что если кто-то думал посетить этот древний город (основан в 1216 году), это легко можно сделать. К сожалению, на осмотр Ржева времени у меня уже не было, поэтому я просто проехал сквозь него, по возможности глазея по сторонам.
По уму, на осмотр каждого из этих городов надо выделять сутки минимум. И лучше всего это делать, конечно же, в будни. Города небольшие, но посмотреть есть на что. В идеале, приезжать на машине, привозя с собой складной велик. Делать несколько остановок в каждом городе, вокруг которых колесить на велосипеде. Ибо пешком это всё будет сильно дольше. Понравилось, что в Старице довольно свободное движение, перейти дорогу не проблема даже без светофора.

Что до нового мемориального комплекса. В музей я не попал бы даже если бы приехал раньше, ибо я умею выбирать правильные дни для подобных посещений. В понедельник музеи традиционно закрыты (в Старицкий краеведческий музей я не попал по той же причине), но об этом я подумал слишком поздно.
Яндексовый навигатор заводит на парковку, что относится к комплексу, но находится поодаль. От неё до входа в комплекс метров 200-250. Причём, на территории самого комплекса тоже есть парковка, но на неё не пускают. По крайней мере, не всех.

Несколько фото, сделанных мной на территории мемориального комплекса. Желающие также могут ознакомиться с панорамами.

























Далее, уже в темноте, двинулся в сторону Москвы. До Волоколамска Новорижское шоссе представляет из себя, опять же, узкую двухполосную дорогу. Качество покрытия хорошее, но с обгонами есть проблема - особенно при нехватке мощности двигателя. Ну и ночью, конечно, сложновато ехать, ибо трасса не освещена.
Начиная с Волоколамска Новая Рига превращается в магистраль с ограничением по скорости в 110 км/ч и имеет 2-3 полосы в каждом направлении, что, конечно, сильно облегчает жизнь. Но это всё же не М10 или М11, которые освещены по крайней мере на участке Москва-Тверь. Тут всё суровее, хардкорнее. Зато эта магистраль - бесплатна.
Уже на подъезде к Москве видел результат ДТП - несколько сильно разбитых машин и несколько же сбитых животных - типа овец, или ещё кого, не разглядел в темноте. Вообще же, на протяжении всей трассы очень часто видел знаки, предупреждающие о возможности выхода животных на дорогу. Ах, да, сам видел лисицу, убегавшую в темноту от машин. Проезжая мимо, сбросил газ. Кто знает, куда она захочет метнуться?

С удивлением обнаружил, что средство типа "антидождь" действительно работает. Днём ранее в Твери после мойки машины натёр "антидождём" лобовое, передние боковые стёкла и зеркала. И кажется, фары ещё - точно не помню. Раньше я думал, что это скорее такая рекламная уловка или что-то вроде этого. Был приятно удивлён.
Вот такой использовал (не реклама):


В жаркую погоду растереть его насухо не проблема. В холодную - думаю, наоборот.

Сегодня заправился после этого небольшого путешествия. Расход (в основном, трассовый) за последние ~405 км оказался примерно 6,(6) л/100 км. Бензин - 95. Какая средняя скорость за этот отрезок - фиг его знает. Вообще, ощущение, что Веста СВ с 1,6-литровым мотором и МКПП сделана специально чтобы ездить с максимально допустимыми ПДД скоростями, ибо крейсерская её скорость - как раз 90-110 км/ч. При скоростях 120 и выше она начинает с аппетитом кушать бензин. Точно не замерял, ибо нечем, но по ощущению, на 120 она уже готова слопать 8 л/100 км. И тут уже хз, в чём дело - то ли в аэродинамике, то ли в нехватке 6-й передачи. И вроде как реношная механическая 6-ступка на ВАЗовский мотор никаким образом не ставится. А жаль. Очень бы было кстати - как раз для движения по магистралям. По остальным дорогам и 5-ступенчатой хватит. Вообще коробас 2180 отлично подходит для Гранты, как и 106-сильный мотор, а для Весты их всё же маловато.

Авто, lytdybr, Путевые заметки., vesta, Фото

Previous post Next post
Up