Автомобильное. Мысли, сравнения Весты с другими авто

Aug 29, 2021 23:22


Ниже будет текст, который планируется использовать кое-где ещё. И предназначен в т.ч. для тех, кто предпочитает воспринимать информацию именно в виде текста.
О чём будет текст. Будут разобраны плюсы и минусы Весты-СВ в жирной комплектации. Плюсы и минусы - как они видятся мне. то есть, всё весьма субъёктивно.

С кем постараюсь сравнить. С жирной же комплектацией Гранты лифтбек. Иногда - с условными конкурентами, типа Рапида или Рио.

Кому это теоретически может быть интересно? Во-первых, тем, кто планирует сменить Гранту/Калину на Весту. Во-вторых, тому, кто сейчас в принципе планирует взять т.н. "бюджетку" (на момент лета 2021 года "бюджетка" - это лям, извините). В-третьих, кто хочет "бюджетку", но максимально недорого.

Чтобы сэкономить время тем, кто не хочет читать про эти субъективные плюсы и минусы, резюме по тексту ниже размещу в начале текста:
Итак.
п. 1 и 3: В каких случаях имеет смысл брать Весту или же менять Гранту/Калину на Весту. Моё ИМХО:
а) Вы живёте относительно недалеко от официальных сервисных центров, в относительно большом городе - тысяч на 200 жителей и более, и если вы и члены вашей семьи, друзья габаритны настолько, что им тесно в салоне Гранты/Калины.
б) Вы согласны тратить на ТО и обслуживание новой машины больше, чем на Гранту. По расходникам Веста будет стоить примерно так же, как и Дачиа (у нас - Рено), об этом надо помнить.
в) У вас большая часть пробега - пробег по трассе. Или же вам приходится регулярно преодолевать какие-то значительные расстояния за один присест - 300-400 км. и более.

Если же вы живёте в небольшом городе, вдали от официалов и крупных сервисов, если вы и ваше семейство вполне комфортно помещаетесь в Гранте, ваш доход не впечатляет, дороги в вашей местности так себе, по трассе выездите меньшую часть времени и относительно недалеко, Гранта будет ЛУЧШИМ выбором, чем Веста.
Ещё раз - сугубо моё мнение. З/ч на Гранту стоят НАМНОГО меньше, чем на Весту. В целом, она попроще Весты, что позволяет и дешевле, и проще её обслуживать.

Далее, если сравнивать с типа тру-иномарками - Поло-Рапид и Рио-Солярис. Тут выбор тоже довольно прост: хватает денег на Рапид-Рио, живёте в большом городе - берите их. Если же хочется относительно просторную машину, но живёте в местах, где с дорогами хреново - ИМХО, лучше взять Весту. В т.ч. из-за "реношной" подвески последней.

Далее уже по минусам-плюсам.
Итак, я сейчас езжу на Весте-СВ с 1,6-литровым мотором, мощностью 106 поней. Комплектация - на момент приобретения топ-жир для авто на МКПП. Пересел с топ-жирной же Гранты с таким же мотором и КПП.
"Нахрена ты, дурак, брал Весту в топ-жире?!". Ответ прост: на момент приобретения эта тачка в салоне была в наличии и БЕЗ ДОПОВ. Посчитал, что лучше взять более жирную тачку без допов, чем попроще, но с допами, половина которых мне и нахрен не упёрлось. Изначально планировал взять обычный "Лухари", ибо именно с него начинались боковые подушки безопасности, защищающие в т.ч. головы водителя и переднего пассажира. Но сложилось как сложилось.
Соответственно, в основном, я буду описывать и сравнивать именно Весту и Гранту указанных комплектаций, иногда чуть отскакивая в сторону, но по возможности всё же рассуждая на темы, с которыми знаком.
Минусы и плюсы размещены в хаотичном порядке - в том, в котором я о них вспоминал. Важность из каждый выберет сам для себя.

Минусы:
1. Двигатель. Сейчас (конец лета 2021) для Весты доступны три пихла: 1,6-л. ВАЗовский (21129); 1,8-л. ВАЗовский (21179) и 1,6-л. и Рено-Ниссановский К4М или как его там (идёт только в комплексе с Рено-Ниссановским же вариатором). Первый - вполне надёжен, известен, ремонтопригоден, не особо боится перегревов, НО - для такой массы машины откровенно слабоват. Да, даже прошитый. Ну а чо вы хотели - Евро-5. Второй по моще (а главное - крутяшке) вполне подходит Весте, но масложор, как я понимаю, так и не побеждён до сих пор. Дороже навесное (та же помпа), геморнее обслуживание. Но самое главное - масложор. Третий - компромисс. Блок вроде бы уже алюминиевый, геморное обслуживание, отсутствие гидрокомпенсаторов, пока что не до конца понятно, что будет с ресурсом.
В моём случае, это т.н. 129-й мотор. Минус у него один, зато большой - он недостаточно мощный для тяжёлой машины. Из этого, кстати, проистекает и минус №8, но об этом позже. 1,6-л. - откровенно слабый движок для столь тяжёлой машины. Да, Веста тут не одинока. Вон, на Логан вообще 82-сильные движки ставят. Но это не оправдание. СВ ещё и тяжелее седана килограммов на 50. И к вялому разгону придётся привыкать. Либо тюнинг, да. Как чип-тюнинг, так и тюнинг железа, благо это стоит не очень дорого; народ турбирует Весты на этом пихле где-то за 150-200 тыр. Да, коробас желательно тоже поменять при этом. Как это регистрируется (если регистрируется) в ГАИ, мне неизвестно.

2. Слабые ПТФ (раза в 2-3 менее мощные, чем на Гранте). Если на Гранте ПТФ реально светят будь здоров, то на Весте штатные ПТФки - просто для красоты (чутка расширяют сектор освещённости). Альтернативные стоят 3-6 т.р. Подумываю о приобретении, но пока не решился. По какой причине На Весту не были поставлены такие же ПТФ, как на Гранту, мне решительно непонятно.

3. Слабая защита подкапотки от грязи. Хотя со временем Автоваз добавляет уплотнителей, но их всё равно маловато, как по мне. Подкапотка пачкается активно. Впрочем, это распространённая беда, не только у Вест.

4. Замерзающие концевики дверей. При -15°C концевики замерзают. Кому-то помогает сбрызгивание резинки концевика силиконкой, кто-то их просто меняет на иномарочные. В Гранте я такой проблемы не помню.

5. Для СВ и для Иксреев: текущая форсунка заднего омывателя стекла. Реально, пока в трубке, идущей от бачка омывателя до заднего стекла, есть омывайка - из задней форсунки будет течь. При ускорениях, при езде в гору :) Такой прикол полностью отсутствует у Гранты. По крайней мере, у моей Гранты-лифтбек такого точно не было.

6. Работа КПП. Кто бы что ни говорил, но МКПП реально воет. Да, тихо. Но это слышно всё равно. Кого-то раздражает, кому-то пофиг, но факт остаётся фактом - воет. Особенно под сброс газа на 1 и 2 передачах. У более дорогих конкурентов - Рапидо-Солярисов - такого нет. Кстати, забавный момент: на Гранте этот вой, который там слышен сильнее, не раздражает, а на Весте - почему-то наоборот :)

7. Расход бензина. Он великоват. У меня сейчас где-то 8,8 л. при средней скорости 30 км/ч. Замерял в чисто городском режиме - вышло 10,5 л./100 км. Бенз - 95. Машина тяжёлая, моторчик для неё слабоват, его приходится крутить, чтобы ехать в потоке. У Логана, насколько знаю, та же проблема.

8. Блок стеклоподъёмников и регулировки зеркал. Вот этот блок - настоящий эргономический просчёт. Чтобы им удобно было пользоваться, надо иметь очень длинные руки. Плюс сама работа кнопок... не знаю, как объяснить. Требует больших усилий, что ли. На той же Гранте сделано на порядок лучше. При этом на более дешёвой Гранте на водительском стеклоподъёмнике был режим Auto. У Весты его нет. Самая дичь, что есть тюнинг-комплект, это исправляющий. Пульт управления зеркалами у Гранты так же работает мягче, но чётче.

9. Устаревшая ММС. Да, её можно заменить, но если не брать яндекс-голову (а за +50 тыр. к цене авто нафиг бы она нужна) - ММС устаревшая. Уточню. В целом, её работа - устраивает. Но вот что касается навигации, то она бесит всё больше. Пробки она подгружает весьма выборочно, в результате нередко маршруты строит неоптимально. Кроме того, это абсолютно оффлайновый навигатор (карты загружаются с сайта разработчика этого ПО, а обновляются они там раз в год в лучшем случае), которые, конечно же ничего не знает о ремонтах, перекрытых или наоборот открытых/построенных дорогах. Будут "лишние" деньги - поменяю эту ММСку.

10. Материалы внутренней отделки. Пластик дешёвый и царапучий. Рандомно могут возникать сверчки. А могут не возникать. А могут то появляться, то пропадать.

11. Непристижность. Особенно в больших городах. Ну, тут, думаю, всё понятно: никто не хочет ездить на нашемарках :)

12. Потеря цены на вторичке - следствие из п. 11. ИМХО, цена на б/у Весты падает быстрее, чем на Поло-Рапиды или Рио-Солярисы.

13. Отсылка к п.3 из плюсов. Тоже подвеска. Работает она громко. Пробить её сложно, но работает она шумно, надо признать.

14. Пожалуй, нестабильное качество. Лучше, чем раньше, но всё же. Знаю случай брака 129-го мотора (на Ларгусе, но не суть). Хотя брак может быть у любого производителя, факт. Но тем не менее, разбег в качестве пока что у нашемарок побольше, чем у иномарок. Опять же - ИМХО. Например, у меня по гарантии на 18 тык. пробега поменяли ведомый диск сцепления. Но мне вообще везёт на всякую редкую хрень в этом плане.

15. Небольшое отступление: этот минусы касается машин до 2020 г.в., у которых хозяева не озаботились их устранением. Итак, речь про очень слабые ограничители хода дверей. В фиксированных положениях двери практически не держатся. Тут либо покупать шкодовские (по полторахе за штуку - б/у), либо дорабатывать существующие (250-300 рэ за ремкомплект). И подстаканники - родные откровенно мелкие. Можно купить глубокие и заменить самостоятельно. Этот кусок пластика вам обойдётся где-то в 1 т.р. С 20-го года эта проблема более не наблюдается. А на Грантах не наблюдалась никогда - там и подстаканники человеческие были, и фиксаторы дверей нормальные.

16. Подрулевые переключатели. Они тупо Реношные. Со всеми их плюсами и минусами. Честно скажу, то, как работают эти переключатели на Гранте мне нравится больше. Управление светом на Гранте опять же выполнено логичнее, как по мне. Да, звуковое сопровождение на Гранте будет своеобразным - каждый раз ощущение, судя по звуку, что ты что-то отломал, когда включил поворотник, но при этом ЧЁТКОСТЬ работы гораздо выше, чем у реношных. Плюс у Гранты есть режим однократного взмаха дворниками. У Весты такого нет.

17. Тормоза. К логике их работы надо привыкать (как и на Гранте). То пусто, то густо. Плюс родные диски и родные колодки довольно быстро друг друга съедают. Народ в итоге ставит альтернативные. У меня, в общем-то тоже такие мысли на будущее :)

Плюсы:
1. Цена (да, сейчас за ценами хрен угонишься, но нынче и Рапид на мкпп 1.2-1.3 млн. р. стоит). Из новых дешевле только Гранта.

2. Оснащение за цену. В принципе, на уровне китайцев. Но для этого надо найти китайца по цене Весты. У китайца будут поинтереснее материалы и свистелки, но меньше внимание уделено эргономике. Так, даже в китайцах за 2-2,5 ляма могут встречаться тачки с нерегулируемой по вылету рулевой колонкой или без подогрева поясницы у водительского и пассажирского сиденья. При этом то, что касается активной безопасности, у Весты будет даже в самой начальной комплектации - я про ESP с противобуксом (зимой работает вообще на ура), распределение тормозных усилий и проч. ABS сейчас есть у всех тачек, этим уже никого не удивить. В базе имеется электропривод и электрообогрев наружных зеркал - в сырую погоду, в туман - это реально вопрос безопасности. С сайта взял информацию, что будет в плане безопасности в самой начально комплектации "Барабан" - даже без кондея:
•Подушка безопасности водителя
•Подушка безопасности переднего пассажира с функцией отключения
•Индикация незастегнутого ремня безопасности водителя
•Подголовники задних сидений 2 шт.
•Крепления для детских сидений ISOFIX
•Блокировка задних дверей от открывания детьми
•Автоматическое запирание дверей при начале движения
•Автоматическое включение аварийной сигнализации при экстренном торможении
•Автоматическое отпирание дверей и включение аварийной сигнализации при столкновении
•Иммобилайзер
•Система экстренного оповещения ЭРА-ГЛОНАСС
•Дневные ходовые огни
•Антиблокировочная система с электронным распределением тормозных сил (ABS, EBD)
•Система вспомогательного торможения (BAS)
•Система электронного контроля устойчивости (ESC) с функцией отключения
•Противобуксовочная система (TCS)
•Система помощи при трогании на подъеме (HSА)

За относительно гуманные деньги добавляется кондей или климат-контроль (при возможности, рекомендую именно его), охлаждаемый бардачок, электрообогрев лобаша (НО! У Гранты он работает лучше; там он реально тупо гораздо мощнее), жопогрейки (включая задний диван), три 12-вольтовые розетки, пара USB-розеток (розетки - в т.ч. для задних пассажиров), датчики света-дождя, круиз-контроль и ограничение скорости, парктроники, камера заднего вида (весьма эффективная, широкоугольная), задний подлокотник с подстаканниками, регулируемые по высоте ремни безопасности. Да, это всё есть сейчас уже почти у всех, но - совсем за другие деньги.

3. Подвеска. Неплохо справляется с нашими направлениями. Иногда расслабляет, что может плохо кончиться, хе-хе. Но вряд ли кто-то будет спорить с тем, что реношникам на ВАЗе удалось для Лад создать весьма живучую и энергоёмкую подвеску, которая позволяет проходить препятствия в виде наших "дорог" на скорости.

4. Управляемость. Жалоб на неё ни от кого не слышал ни от кого. В повороты машина лучше заходит под газом. На трассе управляемость всё же важна. Она будет лучше, чем у румынских французов - не хуже (как я понимаю), чем у того же Рапида или Поло, но при этом подвеска мягче.

5. Безопасность за свою цену. В моей комплектации есть в боковые подушки безопасности, защищающие в т.ч. голову при боковом ударе. Фронтальный удар держит на уровне конкурентов по цене. Это тот пункт, в котором Веста будет явно предпочтительнее Гранты. Но и пункт этот важен при частых путешествиях по трассе.

6. Ремонтопригодность. Тот же 1,6-литровый мотор (21129) - покамест не такой сложный, как 1,6-л. французский или же 1.8л. ВАЗовский (21179). Подвеска тоже простая. Аккум после замены не надо прописывать в автомобиле, как это сейчас стало модно. Гранта в этом плане ещё проще и ремонтопригоднее, конечно.

7. Доступность дешёвого тюнинга. Начиная от сеток в багажник (штатных), заканчивая всякими подлокотниками, альтернативными бамперами, зеркалами и проч. Мне не особо нужно, но сетки в багажник взял. Две сетки вышли где-то на 1100 руб. Докупал полку на торпедо, органайзер в подлокотник и ещё чего-то по мелочи. Чип-тюнинг тоже дешёвый. С Грантой всё ещё веселее и доступнее. А полка с крышкой на торпедо у неё вообще огонь!

8. Качество головного света. Этот плюс постепенно теряется, так как конкуренты, пусть и за большие деньги, но уже активно ставят диодный свет. Но надо помнить, что это делают не все. И если сравнивать с другими галогенками (в т.ч. с линзованным светом Рио, например), то у Весты с этим всё хорошо. Не идеально, но хорошо.

9. Дорожный просвет. Для некоторых это важно. Честные 178 мм. Лазил с рулеткой под машину, и под пыльником намерил 18 см. К сожалению, мне даже вестовского клиренса не всегда хватает (я живу в посёлке, и зимой у нас не чистят дороги особенно). Но в сравнении с конкурентами, клиренс хорош. В то же время, по понятным причинам, у Гранты при том же клиренсе геометрическая проходимость будет лучше.

10. Эргономика. Кто бы что ни говорил, но она там есть на свои деньги :) Это и поясничный подпор, это и регулировка руля в двух плоскостях (У Тигго-4 и у даже у более дорогих китайцев её нет; как нет её и у Логана, к примеру), в целом нормальное сиденье для среднего человека. Для высоких - подойдёт не всем. Далее: диодная подсветка как ног пассажиров, так и всех элементов управления на каждой двери, так и кнопок на руле и т.д. Бардачок, опять же ярко подсвечивается. В тёмное время суток - оценил. От этого света реально есть толк. Охлаждаемый большой бардачок, хорошо организованный багажник (в СВ-кузове). В машине 3 розетки 12В, плюс 2 USB. То есть, в целом, с удобством использования - неплохо.

11. Внешний вид. Да, с одной стороны уже напрашивается рестайлинг, но до сих пор Веста внешне смотрится приятно. Хотя это и вкусовщина. Да и важно это малому количеству людей, думаю :)

12. Отдельно из эргономики выделю организацию багажника (речь про СВ). За эти деньги такого нет ни у кого. 3 органайзера, по которым можно распихать вообще всё, оставив основной багажник пустым. Боковые ниши - очень удобные. Правая - выложена пенопластом, чтобы о кузов ничего не долбилось. Подсветка с двух сторон, крючки, розетка - багажник реально очень хорошо продуман. И ощущение, что его проектировал какой-то другой человек. Не тот, что проектировал остальную машину.

13. Атермальные стёкла. Тут, думаю, объяснять не надо. А, да, у Шнивиков - тоже атермалка.

14. Шумка за свои деньги. Я бы не сказал, что она прям хорошая, ибо те же арки шумят сильно и требуют доп.шумки. Но в целом, в сравнении с тачками за те же деньги - машина не шумная, на ней можно ехать по трассе не крича друг на друга с пассажирами :) Недавно проехался в Рио пассажиром на заднем сиденье, и по первому впечатлению Рио ощутимо шумнее (да, я ехал на заднем сиденье, где никогда не ездил на Весте, но уж чем могу), подушка сиденья чутка поменьше, чуть меньше места для ног и ступней, а так же над головой, но в целом по месту для задних пассажиров весьма похоже. А, ну ещё сзади ремни безопасности не очень удобные у Рио. Рассчитаны на очень высоких людей (что странно, так как места над головой там не вагон сзади) - даже мне натирал шею этот ремень. Рост у меня где-то 178-179 мм. То есть капельку выше среднего.

15. Коррозийная стойкость. Тут, видимо, французы постарались. Машина, если не попадала в ДТП, особо не ржавеет. Впрочем, более дорогие конкуренты сейчас тоже могут этим похвастаться, а вот Гранта требует большего внимания в этом плане.

16. Бардачок. Организация (специальные зажимы для карточек, карт памяти, ручки; подстаканник), отделка (местами выложен мягким материалом), подсветка (которая действительно функциональна), охлаждение (через специальное, при желании перекрываемое заслонкой, отверстие в бардачок подаётся холодный воздух), размер (да, блин, у некоторых машин багажник такого объёма; да шутка, но лишь отчасти :) - у меня там пол-жизни хранится.).

17. Просторный салон. Ещё никто не жаловался на нехватку места в Весте, в т.ч. на заднем диване, хотя я возил людей в т.ч. у которых есть проблемы с ногами и передвигаются они с тростью, а стало быть, процесс посадки в машину и высадки из неё - непростой, и в тесную машину таким людям не залезть.
За эти деньги столько же простора будет разве что в Шеви Кобальте (не путать с тру-американским Шеви Кобальтом, это совершенно разные машины), который Равон Р4, и в Nissan Almera G15. Они, правда, оба - седаны. Все остальные тачки с таким же простором внутри будут ощутимо дороже.
Но при этом, справедливости ради, замечу, что оптимально в Весту грузить до 4 человек. включая водителя. Да, подголовника сзади три, ремень безопасности для третьего пассажира тоже имеется, но сама подушка отформована под двоих пассажиров. Если сажать третьего посередине, он будет сидеть как бы на горбу. Понятно, что жить захочешь - не так раскорячишься, но оптимально сзади сидеть двоим. Тогда им будет реально удобно и просторно :)

Если кратко, то так :)

UPD: Добавил ролики. Ценность их невелика, видеоряд вообще никакой, диктора уволить, но какие-то моменты, что есть в видео, я мог в тексте упустить.
Минусы: https://youtu.be/dUbgRWT7R2Q
Плюсы: https://youtu.be/_MgslNU6AFg

КДПВ:

Авто, lytdybr, vesta, Фото

Previous post Next post
Up