Мамкин исследователь

Sep 15, 2020 01:45


Я тут немножко упоролся в учёт расхода горючки в разных режимах. Совсем чистых исследований не получается, но возможно так и лучше. Поскольку в выходные мотался в Тверь, решил примерно замерить трассовый расход. Естественно, чисто трассовый замерить не получилось, ибо заправился я в своей деревне, а потом уже в Твери. Притом сразу по приезду в Тверь я заправиться не додумался, поэтому получился режим трасса + немного город. Плюс немножко потолкался в Люберцах при выезде и на МКАДе при съезде на Ленинградку. Химки прополз сносно, бывает куда хуже. Потом была собсно М10 - с её постоянной населёнкой, светофорами и прочими прелестями, но в пробки нигде не попадал. Потом немного поездил по Твери - опять же (как ни странно) без стоячих пробок; пусть небыстро, но всегда ехал. Каких-то серьёзных заторов не встречал. После чего уже заправился. Да, точность метода хреновая, ибо заправлялся я в этот раз не на одной и той же заправке. Получилось, что проехав 253 км я сжёг около 16 литров 95-го бензина. Из них километров 20-25 - по городу, остальное - трасса. Нехитрые вычисления показывают, что езда по трассе на незагруженном автомобиле (водитель +10-15 кг. груза) даёт расход в 6-6,5 литров на 100 км. Это при езде с разрешённой скоростью. Из-за населёнки средняя скорость получится небольшая, её я пока не замеряю, ибо для этого надо сбрасывать показания БК, а значит, я не узнаю, какой расход он покажет в целом за продолжительное время эксплуатации.
Обратно я хотел поэкспериментировать, поехав по платке (сразу скажу, что отрезок Тверь-Москва дико дорог в часы пик и не оправдывает себя - для "науки" ещё можно потратиться, а так...). План был замерить расход при движении, в основном на круизе со скоростью около 120 км/ч. Но почти с самого начала всё пошло не так :) Попал в сильнейший дождь, из-за чего скорость всего потока (да, на платке - реально поток) была ниже планируемой, что объяснялось погодными условиями, а ближе к Москве вообще попал в пробку. Практически стоячую. Потерял там минут 40, а то и час. Это надо было додуматься устроить дорожные работы, когда все гнидоопарыши™ поедут с дач домой! Гвоздь бы вбить в голову тому, кто такое придумал. Соответственно, по времени экономия получилась смешная, а денег отвалил - как полтора раза от Твери до Мск проехать. Ну и планы рассчитать расход горючки при стабильной скорости (за исключением обгонов) накрылись медным тазом. Обидно. Всё равно, конечно, интересно глянуть, что получилось. Так как за время поездки туда-сюда + немного по Твери средняя скорость выросла примерно с 25 км/ч до 30 км/ч (подозреваю, что в основном за счёт движения по платке, где бОльшую часть удавалось держать те самые 120 км/ч, изредка ускоряясь при обгонах и снижаясь до 80-90 км/ч в дождь), а расход упал с 9.5 л./100 км. до 8.8 л./100 км. Причём, по-моему, при подъезде к своей деревне я вроде видел даже 8.7, но это не точно.
Конечно, сейчас при городской толкотне расход поползёт обратно, но получается, что по трассе машина ест вполне себе средне. Не сказать, что мало или много.
Не хватает ли 6-й передачи? Если двигаться с разрешённой российскими ПДД скоростью, то пофигу. Если быстрее - то не хватает, в случае, когда есть потребность ехать те же 130-140 по платкам (есть платки с ограничением 130 км/ч, а не 110, как отрезок от МСК до Твери) - тогда, имхо получится сэкономить поллитра-литр на сотню. Но ИМХО, уже после 120 км/ч аппетит у машины сильно возрастает - ара-динамика™ у неё не идеальная, всё же. Да и в целом, с этим мотором, как ни крути, машина не для гонок. Да, на хорошей дороге со слабым движением те же 120 ощущаются как комфортная скорость, но это, наверное, в любой относительно современной машине так будет, но расход...
Забыл добавить, что скорость движения определялась по круиз-контролю. Я не знаю, как именно он считает. Возможно по GPS, не буду врать, что в курсе темы. Но если ставить его, допустим 100 км/ч, стрелка на спидометре будет показывать примерно 103 км/ч.
Теперь о свистелках-перделках.
Принято считать, что свистелки-перделки, которые в последнее время принято пихать в тачки, ибо данные свистелки-перделки стали относительно дёшевы, - это всё баловство и нахрен не нужное г-но, за которое ещё и доплачивать надо (пусть и немного). Не соглашусь. Теперь уже не соглашусь. Раньше я считал, что тот же круиз-контроль или климат-контроль - сраное сибаритство. Попользовавшись, сменил отношение к ним. По порядку:
- Круиз-контроль - это не только фишка для повыпендриваться (хотя перед кем выпендриваться, если его нынче пихают в каждую вторую-третью повозку, наверное?), но что более важно - функция, позволяющая более-менее отдыхать во время длительных перегонов со стабильной скоростью. Когда я еду по М10, я, например, настраиваю КК для движения по населёнке - и немного отдыхаешь, и уверен, что не превышаешь - например, спускаясь с горы. Чем менее утомлён водитель, тем меньше шансов у него попасть в неприятность, я так считаю.
- Климат-контроль - когда нормально работает, штука полезная, ибо позволяет меньше отвлекаться от управления ТС. Поставил комфортную тебе температуру - и забыл. Отмечу, что у "Весты" он работает на "троечку", как по мне. Не хватает регулировок по 0,5 градуса. Я не знаю, как так удалось инженерам, но разница в 1 градус реально может разделить ощущения на "холодно" и "жарко". А иногда всё комфортно. Хрен знает, может это ещё зависит от того, насколько ты сам тепло одет, я не очень хорошо в вопросе разбираюсь. НО если говорить о кондиционере, я считаю, что эта штука должна быть обязательно, ибо нет другого такого эффективного способа БЫСТРО устранить запотевание стёкол, чем обдув их сухим воздухом. Опять же, заметьте - вопрос в первую очередь безопасности.
- Датчики света. Кстати, за эту поездку встретил дохрена полудурков, кто, видимо, экономил лампочки, и ехал тупо на ДХО в темноте. С учётом того, что платка далеко не вся освещена, а дождь, особенно сильный, очень заметно ухудшает видимость, фары и фонари - это не вопрос освещения проезжей части, это вопрос обозначения себя для других участников движения. Мозговые слизни этих граждан этот вопрос игнорируют. Так вот о датчиках. С одной стороны, датчик света позволяет не профакапить момент, когда надо включать фары + позволяет не отвлекаться на это действие при проезде тоннелей и подобных сооружений, в т.ч. при въезде на подземные парковки. Повторюсь - вопрос безопасности.
- Датчик вождя дождя - однозначно полезная штука. Особенно когда дождь то усилится, то ослабнет. Опять же в эту поездку интенсивность дождя почем-то резко менялась, датчик дождя в этот раз отработал нормально. Хотя я, честно говоря, его не всегда понимаю. Иногда он машет щётками как буйнопомешанный, иногда чистит стекло, когда оно уже на грани видимости. Но, что очень полезно в этой функции, так это то, что она с 99% вероятностью сама сработает, если, например, мимо проходящая фура накроет вас ВОЛНОЙ воды (часто грязной), из-за которой видимость пропадает мгновенно. То, что при этом не надо тянуться к рычагу управления дворниками - плюс.
- ПТФ (передние и задние). Опять же - вопрос безопасности. Включаю в т.ч. в сильный дождь, когда габариты видны плохо. Что до передних ПТФ, то у "Весты" они - одно название. В два раза слабже грантовских. Планирую заменить, как свободные деньги будут. Но всё равно лучше чем ничего - хотя бы обочины получше видны с ними.
- Автоматическое включение аварийки при резком торможении. Пожалуй, полезная штука. В определённой ситуации может предотвратить собирание бутерброда или в принципе любого другого массового столкновения машин. В прошлую поездку впервые с данной функцией - пролюбился в глазки, поздно заметил жёлтый сигнал светофора, пришлось довольно резко оттормаживаться - аварийка сработала. Кстати, не люблю тормозить в пол и практически НИКОГДА этого не делаю - привычка ещё со времён старых машин без всяких электронных помощников, когда важно было не заблокировать колёса, сохранить управляемость машины. Даже сейчас, несмотря на все эти АБС крайне исчезающе редк торможу в пол.
- ABS. Ставится на все новые повозки. Штука удобная, но нужно помнить о том, что она может удлинять тормозной путь. Но пару раз выручала. Поскольку влияет на безопасность дорожного движения, однозначно полезная и необходимая функция
- ESP/TCS (курсовая устойчивость). То, что раньше считал тоже баловством. Сейчас в корне изменил своё мнение. Считаю, что эта система меня на прошлой машине пару раз ОЧЕНЬ выручила, помогла избежать ДТП. Один раз не позволила "встать на уши". Теперь считаю эту функцию обязательной для современного автомобиля. И не понимаю, почему её не ставят на все современные тачки. В роликах с видеорегистраторов я довольно часто вижу случаи, когда наличие системы курсовой устойчивости могло помочь или избежать ДТП, или снизить его тяжесть. N.B.: Если человек долбодятел, то его никакие системы безопасности не спасут, но разумному человеку - это большое подспорье.
- Электрообогрев зеркал. ИМХО, в туман и дождь бывает просто незаменимым. О какой безопасности движения может идти речь, когда ты в зеркала нифига не видишь?
С подушками безопасности - думаю, и так всё понятно.
- Связь телефона и магнитолы по bluetooth. Нейтральная функция. С одной стороны, да, удобно. С другой, без неё можно обойтись, так как сейчас полно и удобных гарнитур, и громкая связь в большинстве телефонов работает хорошо. Да, удобно, но далеко не самая обязательная функция.

Что же до всякой рожи-кожи, использования ценных пород дерева в отделке, атмосферной подсветки салона, подсветки мест входа-выхода из автомобиля - это истинные свистелки и перделки, прямо не влияющие на безопасность движения и имхо, от них легко можно отказаться. Хотя, конечно, подсветка места входа-выхода - шутка небесполезная.
Жопогрейки, обогрев руля - однозначный плюс с т.з. комфорта, но деды без них обходились :)))
Электростеклоподъёмники - сейчас почти у всех они есть. Нет смысла о них говорить. Вопрос комфорта, к безопасности вообще не имеют отношения.

Что-то совсем как-то мыслью по древу растёкся. А ведь хотел только про расход бензина написать. Ладно, спать пойду.

Авто, lytdybr, vesta, Безопасность дорожного движения, мысли

Previous post Next post
Up