К посту о. Андрея Кураева «Дурная апологетика и неуместные восторги»(12.12.2021г.)
Цитата:
<<<А, значит, это миссионерский проект. Любая миссионерская работа стоит на грани между Церковью и не-Церковью, порой даже анти-Церковью. И такая работа обычно вызывает нарекания с обеих сторон. Для светских людей миссионер слишком мракобесен, фанатичен. Для людей церковных он слишком открыт чрезмерно терпим и либерален.>>>
Мой комментарий:
12 декабря 2021, 13:50:35
Совершенно согласна!
На вчерашнем посте боты ваксы--антиваксы все пространство загадили,потому пишу тут.
Именно как миссионерскую воспринимаю Вашу книгу,отче Андрие. Она аккурат для юноши,обдумывающем житье.Книга прекрасная.
Но и у Буфеева в статье тоже не баран чихал. С маленькой буквы его фамилию я бы писать не стала. Отдадим должное и его подходу: только так и можно завалить иудействующего оппонента. Ваш текст не смог бы поставить преграду любителям поиграться с цифирками,которым только дай волю...Жесткое оружие,куда же без него?
Мне думается, плохо тут то,что Вы и Буфеев стоите на позиции: или/или, вместо того,чтобы быть ВМЕСТЕ: И/И.
Для этого надо признать подходы не универсальными и не единственно верными, а ФУНКЦИОНАЛЬНЫМИ.
Идея легализации буферной миссионерской зоны мне очень близка; по роду деятельности,по складу характера, по многолетним наблюдениям давно ощущаю потребность ее существования,не только личную,но и у многих мирян. Она и сейчас существует, но почему-то как-то полулегально; церковный официоз делает вид,что ее нет. Самое интересное для нецерковных людей сосредоточено в маргинальном пространстве киберпопов. Это пространство сегодня хаотично и сильно замусорено,потому нуждается в окультуривании,в финансировании, в
выработке определенной культуры .Но прежде всего,в признании факта существования и необходимости.
Пора же признать,что неофиту--студенту ближе скорее "Шестоднев" истолкованный в духе эволюционного подхода, а монаху --подвижнику удобнее "Шестоднев",как таковой,потому как он уже все понял.
Церкви необходимо разнообразие подходов и мнений не только затем,чтобы декларировать приверженность к заповеди Ап.Павла, но главным образом потому,что это реальная потребность ее членов. Определенный осознанный прагматизм для решения конкретной миссионерской задачи, с конкретным человеком. И для внешней и для внутренней миссии.
Надо развивать гибкость,защищенную,однако, от деградации к бесхребетности и полного вырождения в половую тряпку.
Блаженны миротворцы! (конец комментария).
Резюме:
Итак,задача начерно сформулирована: пора,то есть,признать уже и необходимость уже существующей «буферной зоны»: пространства ,решающее задачи внутренней и внешней миссии.Надо бы его вывести из маргинального состояния,окультурить, обустроить ,и как-то финансировать.