Вот решил написать Вам, кто-то же должен. Всё дело в том, что Вы совершенно безапелляционно выступаете не на стороне, а как бы от имени Православия. А это прямо означает, что кто-то может судить о Православии по Вам. Было бы неплохо просто познакомиться и поговорить по душам, но я этого уже не предлагаю никому, потому, что опыт подсказывает, что при нынешнем размежевании людей до полной паранойи, это, как правило, превратно понимается. На всякий случай: меня зовут Григорий и на аватаре я (это тоже на всякий случай, недавно один персонаж написал, что я - "девочка из Воронежа, использующая чужую фотографию. Ох-ох-ох!). Так вот. Вы - человек очень энергичный и увлечены Православием всерьёз. Паэтому я к Вам и обращаюсь. Вместе с тем, пожалуйста, воспримите без немедленного эксцеса, - суть Православного Откровения Вами, как, впрочем и подавляющим большинством людей, называющих себя православными, Вами не осознаётся. И верите Вы на уровне проповеди. Вы на полном серьёзе верите, что Христос пришёл для религиозной проповеди, чтобы "подготовить" людей к Царствию Небесному." Это действительно то, что обычно проповедуется в дидактических (воспитательных) целях, чтобы "сделать людей лучше", помочь им исправить свою жизнь и т. д. На этом уровне православная проповедь мало чем отличается от проповеди практически любой религии и даже "морального кодекса строителя кломмунизма". Проблема даже не в том, как эта проповедь воспринимается (здесь в основе трезвое понимание институцирнальной церковью того, что для хоть какого-то восприятия массового послания, оно должно в обязательном порядке апеллировать к ЭГОИЗМУ и быть лозунго-образным. Будешь хорошим - наградят; будешь плохим - накажут. Выбирай: Рай или Ад), всё дело в том, что это превращает Миссию Христа в чудовищно абсурдное самоистязание Бога для прекращения Его же собственного гнева на людей.
Я уже задавал Вам вопрос, на который Вы не ответили: "Вы что, действительно верите, что Бог сотворил нас только для религиозного поклонения Себе? Из того, что Вы предлагаете, непосредственно следует, что основное (и по сути единственное), чем должен заниматься человек - это самосовершенствование - исправление себя и своей жизни по указанным параметрам. Это всё хорошо, но это ветхозаветное самоопределение (которое, разумеется, никто не отменял, и которое, собственно, и проповедуется как "Закон Божий"). Я просто обязаан сказать Вам, что христианство не предлагает человеку достичь Царствая самоуглублённым улучшением себя (НАУЧИТЬСЯ ДУМАТЬ,ЧУВСТВОВАТЬ, ДЕЙСТВОВАТЬ ПО ПОДОБИЮ ХРИСТА!), "да и кто из вас, заботясь, может прибавить себе росту хотя на один локоть?", оно предлагает СЕБЯ ЗАБЫТЬ. По настоящему это возможно исключительно в любви. Не только и, разумеется, не столько в любви эротической, но и в творчестве, и в заботе, и в самореализации, и в сочувствии, и в противостоянии злу, - да, это любовь, "которая не радуется о неправде, но радуется об истине". Всё это, разумеется, тоже - кому дано. "Без мене не можете творити ничесоже".
Вот не удержусь и приведу полную цитату, которую Вы, конечно же хорошо знаете: "Если я говорю языками человеческими и ангельскими, а любви не имею, то я - медь звенящая или кимвал звучащий. Если имею дар пророчества, и знаю все тайны, и имею всякое познание и всю веру, так что могу и горы переставлять, а не имею любви, - то я ничто. И если я раздам все имение мое и отдам тело мое на сожжение, а любви не имею, нет мне в том никакой пользы. Вот уберите из этой цитаты любовь, и Вы получите вполне себе чети-минейного святого. Да ещё какого! Всё знает, всё понимает и земное, и небесное, творит чудеса и к тому же абсолютно праведный. Для религии - ничего больше и не нужно. А для Бога?
Я совершенно с Вами согласна: Христос предлагает нам именно ЗАБЫТЬ СЕБЯ ради любви к людям;отдать себя людям без остатка. Но Вы же ,наверное, не будете спорить,что так жить может только тот,кто научился (хотя бы немного) думать,чувствовать и поступать,как Христос? Как мы можем отдать себя на распятие,если в нас еще не искоренен наш эгоизм? Святоотеческая аскетика--путь к забыванию себя,уничтожения своего эгоизма. Монастырская жизнь--наиболее быстрый путь. Скорее всего,Вы тоже знаете изречения отцов о том,что любить ,как Христос, невозможно без глубокого очищения сердца покаянием. Наша житейская любовь всегда с налетом корысти и эгоизма. Кстати говоря, фраза " научиться думать, чувствовать,поступать,как Христос" придумана не мной,а заимствована из какой-то проповеди приснопамятного отца Димитрия Смирнова,мною очень любимого.Разве нельзя назвать путь Христианина "улучшением себя"? Есть Идеал--Христос;мы стремимся к Подобию,,разве это нас не улучшает во всех смыслах? Можно согласиться,что звучит немного по-советски,или даже немного "психологически", но по-сути, разве мы не становимся ДРУГИМ ЧЕЛОВЕКОМ? "Новая тварь во Христе" --это и есть "другой человек". "Православие любви" нынче модно и набирает очки,как в среде миссионеров,так и неофитов,и даже священники им заболевают,как этот молодой батеночек. И все же, Отцы мало говорили о любви; все больше--о борьбе со страстями,о покаянном плаче,о молитве. Сегодня только и слышишь про "любовь", которая еще и "разнообразна",как у Вас. Но про ПОКАЯНИЕ, про ПЛАЧ О ГРЕХАХ, про СТРАДАНИЯ ХРИСТА РАДИ, про МОЛИТВУ, про ПОДВИГИ-- где бы прочесть,кроме как в житиях и минеях? Неприлично стало говорить о том,что любить мы не умеем и не можем. Почему-то в тренде самоуверенное убеждение,что любить --проще простого. Сегодня ЛЮБОВЬ имеет тенденцию сводится к пожеланию "хорошего дня" и "хорошего настроения" в тик-токе. Неужели Вы этого не видите,не понимаете,не чувствуете?
Оценила Вашу открытость.Меня зовут Елена.На аватере -храмик ,рядом с которым проживаю: Москва,м.Тульская. Насчет познакомиться идея ,и впрямь, весьма оригинальная в наше странное время. Хотя она мне симпатична своей старомодной человечностью. Можно подумать. Хотя, мы с Вами,помнится, поцапались; вдруг,да подеремся? (шучу).
Было бы неплохо просто познакомиться и поговорить по душам, но я этого уже не предлагаю никому, потому, что опыт подсказывает, что при нынешнем размежевании людей до полной паранойи, это, как правило, превратно понимается. На всякий случай: меня зовут Григорий и на аватаре я (это тоже на всякий случай, недавно один персонаж написал, что я - "девочка из Воронежа, использующая чужую фотографию. Ох-ох-ох!).
Так вот. Вы - человек очень энергичный и увлечены Православием всерьёз. Паэтому я к Вам и обращаюсь.
Вместе с тем, пожалуйста, воспримите без немедленного эксцеса, - суть Православного Откровения Вами, как, впрочем и подавляющим большинством людей, называющих себя православными, Вами не осознаётся. И верите Вы на уровне проповеди. Вы на полном серьёзе верите, что Христос пришёл для религиозной проповеди, чтобы "подготовить" людей к Царствию Небесному." Это действительно то, что обычно проповедуется в дидактических (воспитательных) целях, чтобы "сделать людей лучше", помочь им исправить свою жизнь и т. д. На этом уровне православная проповедь мало чем отличается от проповеди практически любой религии и даже "морального кодекса строителя кломмунизма". Проблема даже не в том, как эта проповедь воспринимается (здесь в основе трезвое понимание институцирнальной церковью того, что для хоть какого-то восприятия массового послания, оно должно в обязательном порядке апеллировать к ЭГОИЗМУ и быть лозунго-образным. Будешь хорошим - наградят; будешь плохим - накажут. Выбирай: Рай или Ад), всё дело в том, что это превращает Миссию Христа в чудовищно абсурдное самоистязание Бога для прекращения Его же собственного гнева на людей.
Я уже задавал Вам вопрос, на который Вы не ответили: "Вы что, действительно верите, что Бог сотворил нас только для религиозного поклонения Себе? Из того, что Вы предлагаете, непосредственно следует, что основное (и по сути единственное), чем должен заниматься человек - это самосовершенствование - исправление себя и своей жизни по указанным параметрам. Это всё хорошо, но это ветхозаветное самоопределение (которое, разумеется, никто не отменял, и которое, собственно, и проповедуется как "Закон Божий"). Я просто обязаан сказать Вам, что христианство не предлагает человеку достичь Царствая самоуглублённым улучшением себя (НАУЧИТЬСЯ ДУМАТЬ,ЧУВСТВОВАТЬ, ДЕЙСТВОВАТЬ ПО ПОДОБИЮ ХРИСТА!), "да и кто из вас, заботясь, может прибавить себе росту хотя на один локоть?", оно предлагает СЕБЯ ЗАБЫТЬ. По настоящему это возможно исключительно в любви. Не только и, разумеется, не столько в любви эротической, но и в творчестве, и в заботе, и в самореализации, и в сочувствии, и в противостоянии злу, - да, это любовь, "которая не радуется о неправде, но радуется об истине". Всё это, разумеется, тоже - кому дано. "Без мене не можете творити ничесоже".
Вот не удержусь и приведу полную цитату, которую Вы, конечно же хорошо знаете: "Если я говорю языками человеческими и ангельскими, а любви не имею, то я - медь звенящая или кимвал звучащий.
Если имею дар пророчества, и знаю все тайны, и имею всякое познание и всю веру, так что могу и горы переставлять, а не имею любви, - то я ничто.
И если я раздам все имение мое и отдам тело мое на сожжение, а любви не имею, нет мне в том никакой пользы.
Вот уберите из этой цитаты любовь, и Вы получите вполне себе чети-минейного святого. Да ещё какого! Всё знает, всё понимает и земное, и небесное, творит чудеса и к тому же абсолютно праведный. Для религии - ничего больше и не нужно. А для Бога?
Reply
Кстати говоря, фраза " научиться думать, чувствовать,поступать,как Христос" придумана не мной,а заимствована из какой-то проповеди приснопамятного отца Димитрия Смирнова,мною очень любимого.Разве нельзя назвать путь Христианина "улучшением себя"? Есть Идеал--Христос;мы стремимся к Подобию,,разве это нас не улучшает во всех смыслах?
Можно согласиться,что звучит немного по-советски,или даже немного "психологически", но по-сути, разве мы не становимся ДРУГИМ ЧЕЛОВЕКОМ? "Новая тварь во Христе" --это и есть "другой человек".
"Православие любви" нынче модно и набирает очки,как в среде миссионеров,так и неофитов,и даже священники им заболевают,как этот молодой батеночек. И все же, Отцы мало говорили о любви; все больше--о борьбе со страстями,о покаянном плаче,о молитве.
Сегодня только и слышишь про "любовь", которая еще и "разнообразна",как у Вас. Но про ПОКАЯНИЕ, про ПЛАЧ О ГРЕХАХ, про СТРАДАНИЯ ХРИСТА РАДИ, про МОЛИТВУ, про ПОДВИГИ-- где бы прочесть,кроме как в житиях и минеях? Неприлично стало говорить о том,что любить мы не умеем и не можем. Почему-то в тренде самоуверенное убеждение,что любить --проще простого. Сегодня ЛЮБОВЬ имеет тенденцию сводится к пожеланию "хорошего дня" и "хорошего настроения" в тик-токе. Неужели Вы этого не видите,не понимаете,не чувствуете?
Reply
Reply
Leave a comment