Originally posted by
arcobaleno_ru at
Риск - благородное дело? Не так давно вычитала возмутившую меня мысль, что бизнес-планы - для приземленных натур, творческим людям они ни к чему. Да-да, творческим людям и прибыль не нужна, и питаться можно одним вдохновением, и за квартиру пусть муза платит.
Любое новое дело - это риск.
Статистика по малому бизнесу в разных странах показывает, что в среднем 7-8 из 10 новых предприятий закрываются в течение первых трех лет существования. Да, мы все читали о Гейтсе и Джобсе, начавших мультимиллионные компании в гараже, о Брэнсоне, добившемся феноменального успеха, об Эдисоне, который испытал 999 лампочек впустую... Но это - единицы. О десятках тысяч тех смельчаков и мечтателей, чей гараж так и остался гаражом, и лампочки так и не зажглись, мы не читаем. И себя с ними не ассоциируем, потому что
чего нам себя ассоциировать с неудачниками, правда? Так и продолжаем верить, что главное - рискнуть и смело идти вперед.
Смело идти вперед - это прекрасно. Но лучше при этом знать, куда именно, зачем и какой дорогой, как бы ни было скучно продумывать и планировать. Риск в таком случае будет, по крайней мере, осмысленным, рассчитанным, вы сможете к нему подготовиться и избежать потерь.
Есть и еще один важный момент, который помогает избежать страха неудачи. Когда вам нравится, что вы делаете, независимо от успеха или неуспеха вашего дела, это страхует вас от чувства поражения и бесцельно потраченного времени. Да, вас, возможно, не пригласили возглавить французский дом моды или консультировать Всемирный Банк. Но если вы с радостью придумывали, шили и носили модели или получали удовольствие от помощи людям в структурировании их домашних финансов, вы прекрасно проводили время.
Также на эту тему:
О проектах: семь раз отмерь - один раз отрежь
Управление рисками: «где тонко, там и рвётся»
Управление рисками: почему мы делаем ошибки