7000 - раз, 7000 - два... Кто больше?

Apr 16, 2015 15:30


"Кузькина мать. Итоги. Бомба для победителей"
Немцы в советском ядерном проекте - тема, известная крайне мало. А между тем, с 1945-го по 1955-й на советский атомный проект работали около семи тысяч немецких специалистов, вывезенных из советской зоны оккупации вместе с семьями. Среди них - такие колоритные личности, как Манфред фон Арденне - любимый ( Read more... )

немцы, СССР, Ядерное оружие

Leave a comment

ext_867460 April 21 2015, 13:51:20 UTC
Власовцы кино снимали, о чём речь.

Торжество дебилизма: Берия хотел, чтобы учёные соревновались, но сделано всё было так, что они друг о друге не знали. Но соревновались, всё равно.

Reply

pn64 April 21 2015, 15:17:31 UTC
> Власовцы кино снимали, о чём речь

Да ламеры они.

> Торжество дебилизма: ...

Конечно.

Там есть много таких моментов: вранье про Риля, которому, типа, Сталин персонально присвоил звание Героя Соц. Труда; немецкий Резун Райнер Карлш с его бредом про испытания немцами АБ; Сладков, с умным видом говорящий об открытии Ганом и Штрассманом спонтанного деления урана; Горобец, толкующий про разделение U-235 и U-239 (!), неграмотный лепет Губарева про то, что "в каждой сетке оседают тяжелые молекулы, а остаются только легкие" и прочую ртуть и тяжелую воду.

Но в фильме есть любопытные свидетельства родственников Позе, Арденне и Тиссена, - так что не совсем бесполезно.

> Берия хотел, чтобы учёные соревновались, но сделано всё было так, что они друг о друге не знали. Но соревновались, всё равно

То-то Циппе сообщал, что Штеенбек посетил лабораторию Каменева в Москве (т.е., "конкурента").

Reply

ext_867460 April 21 2015, 17:31:49 UTC
Ну, вот, я тоже заметил нелепости, даже не обладая специальными познаниями в области специфического фактического материала. Поэтому, как только замечаю что-то подобное, то уже на псевдопросветительские рассказы о научно-технических подробностях внимания даже не обращаю, так как уже понятно, какого уровня бреда от них можно ожидать. Интервью же немцев, действительно, послушал с интересом, этого не отнять.
Ну, и вот, поэтому я думаю, что дублирование разработок в одном направлении - это самый обычный способ повышения надёжности достижения результата, всего навсего.
А, вот, знания именно фактического материала, насчет перечисленных моментов про персональное присвоение звания Рилю, испытание бомбы немцами, открытии спонтанного деления урана и подобных, мне совсем не хватает. Я ничего не знаю об этом, поэтому интерес такие материалы у меня вызывают большой.

Reply

pn64 April 21 2015, 18:29:45 UTC
> Ну, и вот, поэтому я думаю, что дублирование разработок в одном направлении - это самый обычный способ повышения надёжности достижения результата, всего навсего ( ... )

Reply

ext_867460 April 21 2015, 19:02:40 UTC
Нет, ну, про сетку-то понятно всё, такой уровень представлений себе даже представить сложно. Спасибо за разъяснения, очень полезно.

Reply

pn64 April 21 2015, 19:10:52 UTC
> Нет, ну, про сетку-то понятно всё, такой уровень представлений себе даже представить сложно.

Но можно.

34:35 - Губарев: "Газовая диффузия - это через миллионы сеток пропускается газ. И так как в каждой сетке оседают тяжелые, то в конце концов остаются только легкие".

Reply

ext_867460 April 22 2015, 05:36:18 UTC
Да. я до этого момента сразу не досмотрел ещё, остановился на середине где-то. Что сказать - они так убеждённо об этом говорят, как-будто со знанием дела, что я даже засомневался. А дейтерий с тритием они из воды тоже выцеживают, интересно?
Ну, и ещё одно прекрасное из рассказа немца - Берии никто не смел говорить в таком тоне, а если говорил, то этого человека потом больше не было. Вот, это он откуда знал? Тем более был ребёнком тогда. Не смущает его даже то, что он тут же сам себя опровергает - сразу после этого стали происходить изменения и пожелания немцев стали выполняться. И, вообще, оказывается, все условия-то создавались, советское руководство об этом заботилось - диктор об этом очень подробно и увлеченно потом рассказывает.. Вот, как можно настолько ничтоже сумняшеся излагать одни за другими непрерывно противоречащие друг другу вещи? Нет, у меня ответ только один - это целенаправленное искажение, продолжение работы всё тех же структур, которые насаждали диссидентство, антисоветчину, перестройщину, демшизу и власовщину.

Reply

ext_867460 April 22 2015, 12:45:41 UTC
А, кстати, вот, ещё сегодня наткнулся по ссылке вот отсюда - http://aftershock.su/?q=node/303296 на вот это:
(http://zzaharr.livejournal.com/16203.html)
"Немного истории
В самом начале ядерной гонки, величайшими научными умами, как СССР, так и США, осваивалась идея диффузионного разделения - пропускать уран через сито. Маленький 235-й изотоп проскочит, а «толстый» 238-й застрянет. Причем изготовить сито с нано-отверстиями для советской промышленности в 1946-м году было не самой сложной задачей."

Может быть, я что-то не совсем правильно понимаю, что тут написано?

Reply

pn64 April 22 2015, 13:46:27 UTC
> В самом начале ядерной гонки, величайшими научными умами, как СССР, так и США, осваивалась идея диффузионного разделения - пропускать уран через сито. Маленький 235-й изотоп проскочит, а «толстый» 238-й застрянет. Причем изготовить сито с нано-отверстиями для советской промышленности в 1946-м году было не самой сложной задачей ( ... )

Reply

ext_867460 April 22 2015, 15:45:45 UTC
Значит, у меня какие-то представления о физике, всё-таки, имеются, действительности более-менее соответствуют.

Ладно, я-то прямо скажу, что всё понимаю. Даже то, чем руководствуются те, кто создает антинаучный бред - они преследуют совсем другие цели, как правило, и в их повестованиях околонаучные события являются лишь сопутствующим фоном. Но я действительно не могу понять, что движет людьми в бездумном распространении воинствующего антинаучного бреда, а вместе с ним и вообще антинаучного мировоззрения. Как вот эти самые ребята с Афтершока. Ссылаются, ведь, как на авторитетные, на источники, которые допускают такую безграмотность.

Большое спасибо за произведенную прикидку в расчетах - очень интересно и познавательно. По данному вопросу всё ясно. Мне кажется, фактор упругости электронных оболочек, да и даже ядер в случае чего нивелирует разницу в размерах атомов изотопов, если бы она даже измерялась и впятеро раз меньшим количеством порядков - не так?

Reply

pn64 April 22 2015, 16:15:25 UTC
> Но я действительно не могу понять, что движет людьми в бездумном распространении воинствующего антинаучного бреда, а вместе с ним и вообще антинаучного мировоззрения. Как вот эти самые ребята с Афтершока. Ссылаются, ведь, как на авторитетные, на источники, которые допускают такую безграмотность ( ... )

Reply

ext_867460 April 22 2015, 16:29:56 UTC
Понял.

А насчет неумышленно - это, конечно, так. Но, ведь, в этом и вопрос: что заставляет людей увлекаться необоснованными идеями, что позволяет им не видеть элементарных возможностей подумать? По-моему, это отсутствие именно основ научного мировоззрения, незрелость сознания, и по большому счёту не вполне образованность.

Reply

pn64 April 22 2015, 16:44:55 UTC
> А насчет неумышленно - это, конечно, так. Но, ведь, в этом и вопрос: что заставляет людей увлекаться необоснованными идеями, что позволяет им не видеть элементарных возможностей подумать? По-моему, это отсутствие именно основ научного мировоззрения, незрелость сознания, и по большому счёту не вполне образованность ( ... )

Reply

ext_867460 April 22 2015, 18:04:16 UTC
Отложил это кино посмотреть, интересно. Но насчет побасенок о кровожадных Сталине и Берии, я думаю, народ уже скоро на них вестись не должен будет. Все предпосылки к этому, по крайней мере, видны, по-другому не должно быть.

Reply


Leave a comment

Up