"
В последний год правления Г. Трумэна мир был особенно близок к атомной войне. Развязав корейскую авантюру, американские правящие круги перед лицом поражения не знали, как ее закончить. И вновь атомный шантаж, угрозы. Американский президент писал 27 января 1952 года: «Мне кажется, что правильным решением теперь был бы ультиматум с десятидневным сроком, извещающий Москву, что мы намерены блокировать китайское побережье от корейской границы до Индокитая и что мы намерены разрушить все военные базы в Маньчжурии… Мы уничтожим все порты или города для того, чтобы достичь наших мирных целей… Это означает общую войну. Это означает, что Москва, Санкт-Петербург и Мукден, Владивосток, Пекин, Шанхай, Порт-Артур, Дайрен, Одесса и Сталинград и все промышленные предприятия в Китае и Советском Союзе будут стерты с лица земли. Это - последний шанс для Советского правительства решить, заслуживает ли оно того, чтобы существовать, или нет!»[558] Вот это язык! Вот это мораль! Для такой прыти и самоуверенности надо было действительно застыть на уровне «здорового миссурийского провинциала».
"
Из книги "От Трумэна до Рейгана. Доктрины и реальности ядерного века.", 1985 г.
Написал ее будущий "архитектор перестройки", а в 1985 году - пока еще правоверный коммунист и боец идеологического фронта А.Н.Яковлев.
Так вот, цитата - не фейк.
Cобственноручные показания Трумэна обр. 1952 года, хранящиеся в библиотеке его имени.
Первая страница документа. Цитируемый текст:
"
It seems to me that the proper approach now would be an ultimatum with a ten day expiration limit, informing Moscow that we intend to blockade the China coast from the Korean border to Indo-China, and that we intend to destroy every military base in Manchuria, including submarine bases, by means now in our control - and if there is further interference we shall eliminate any ports or cities necessary to accomplish our peaceful purposes.
"
"
This means all out war. It means that Moscow, St. Petersburg, Mukden, Vladivostok, Pekin(g), Shanghai,
Port Arthur, Dairen, Odessa, Stalingrad and every manufacturing plant in China and the Soviet Union will
be eliminated.
This is a final chance for the Soviet government to decide whether it desires to survive or not.
"