Свастика - знак русской народной культуры?

May 23, 2008 16:12

Да, уверяет наш земляк, считающий, что носить ее должен каждый славянин, верящий в благотворность национальных традиций. С таким заявлением обратился в начальнику Выборгского ОВД выборжанин Алексей (Соколов) Мячеслав Сокол Ориевич.

И оказался прав. Большая Советская Энциклопедия в статье “Славяне” трактует так: «Наиболее характерные мотивы орнамента были связаны с культами Солнца (круг, крест, свастика), воды и дождя (волнистые и сетчатые узоры), молнии (зигзаги)».

На Руси свастические символы были известны с древнейших времён.

Ромбо-меандровый свастический орнамент в костёнковской и мезинской культурах (25 - 20 тыс. лет до н. э.) изучал известный археолог В. А. Городцов.



Алексей (Соколов) Мячеслав Сокол Ориевич

Как особый вид свастики, символизирующий восходящее Солнце-Ярилу, победу Света над Тьмой, Вечной жизни над смертью, именовался коловрат (букв. «вращение колеса», старославянская форма коловратъ употреблялась и в древнерусском языке).

Свастика использовалась в обрядах и строительстве, в домотканном производстве: в вышивках на одежде, на коврах. Свастикой украшали домашнюю утварь. Присутствовала она и на иконах. В Санкт-Петербургском Некрополе могила Глинки увенчана свастикой.

Свой интерес к спорной символике Алексей объяснил участием в Славянском Жречестве «Схорон еж Славен», направляющем свои силы на возрождение народных традиций. «Схорон еж Славен» ставит святилища и идолы Перуна, декларирует любовь к своему народу и равнодушие к остальным. Равнодушие это распространяется не только на народы, но и на остальные религии. Себя же, равно как и остальных славян, поклонники Перуна относят к прямым потомкам бога.

Чувствуя себя прямым потомком бога, и обратился Алексей Мячеслав Сокол Ориевич к начальнику Выборгского ОВД с требованием разрешения на повседневное ношение древнего славянского знака ярги-коловрата-свастики.

В ответ он услышал ссылку на закон, определяющий, что под фашистской (нацистской) символикой понимаются: свастика, знамена, значки, атрибуты униформы, приветствия и т.д., представляющие собой воспроизведение в любой форме соответствующей символики, использовавшейся Национал-социалистической рабочей партией Германии и фашистской партией Италии, или их стилизованные формы.

Символом фашизма является Фашина (БСЭ: «(нем. Faschine, от лат. fascis - связка прутьев, пучок), пучок хвороста, перевязанный скрученными прутьями (вицами) или проволокой). О чем и заявил начальнику ОВД Алексей, сославшись, в части принадлежности свастики к истинно славянской эмблематике, на изданный Государственным Педагогическим университетом им. Герцена фундаментальный труд Павла Кутенкова «Ярга-свастика - знак русской народной культуры». И призвал руководителя милиции к уважению своих прав, равных с представителями других конфессий: «Никто не запрещает носить могендовид, мусульманам - полумесяц со звездой, христианам - крест!».

Тогда Алексей предложил ознакомиться со снимком части архитектурного орнамента, изображающего свастику на здании Шульмана по адресу Вокзальная, 7. Тут уж, в этой чудной истории, наступило самое чудное место: по словам Алексея Мячеслава Сокола Ориевича, начальник ОВД пообещал замазать, а лучше - сбить, эту часть архитектурного памятника! Строго говоря, закон глуп, как и многие прочие российские законы. Нацистские митинги - обычное явление в нашей стране, этот самый нацизм победившей. Поэтому бороться нужно с идеями, а не с символами, в которых, судя по всему, и сами законотворцы понимают мало.

Что касается тезиса «закрасить или сбить», только в Выборге придется сбить свастичный орнамент с Центра искусств Уно Ульберга, а дальше уж снести мозаичный пол Павильонного зала Эрмитажа.

С символикой вообще нужно обращаться тщательней. Например, исходя из христианской традиции, памятник Неизвестному солдату на главной площади страны представляет собой железную пентаграмму, которую Энциклопедия «Символы, знаки, эмблемы» описывает так: «Знак Люцифера - пятиконечная звезда, ибо она содержала намек на двойственную природу «падшего ангела». Через центр этой пентаграммы из-под земли полыхает огонь. А основной символ фашизма - «фашина» украшает мосты и здания Петербурга. Но никто же не придает этому значения?

Символы проходят не через годы - через века, смешиваясь и разделяясь в своем следовании через эпохи: свастичный меандр обрамляет иудейский семисвечник (Развалины древнего здания в районе Тивериадского озера), на миниатюре к «Песнопениям Святой Марии» Альфонсо Сабейского свастика и две шестиконечных звезды изображены рядом с еврейским ростовщиком, Троицкий (Измайловский) собор был построен в 1835г., архитектор Василий Стасов. На куполе могендовиды… Поэтому поаккуратней.

Что же касается появления в Выборге представителей «Схорон еж Славен», и их любви именно к свастике, как основному славянскому символу, то даю короткую справку о руководителе этой организации, хорошо знакомому по смелым нарядам, в которых он любит появляться на «Русских маршах»:

ВЛАДИМИР БОГУМИЛ II (в миру ГОЛЯКОВ Владимир Юрьевич)

Верховный волхв неоязыческой секты “Схорон еж словен” (она же “Шаг волка” и “Родобожие”), жрец капища “Всеславянский жреческий оплот” в Санкт-Петербурге.

В 1994 году возглавлял фирму “Оберег” в г.Павловске. Фирма разрабатывала специальные “медицинские лицеизмерительные приборы”, с помощью которых выявлялись “инородческие дети”, не подлежащие славянской медицине. Инциативу поддержала глава администрации города Павловска Надежда Завьялова. В 1997 году основал в Купчино общину “Шаг Волка” (она же “Схорон еж словен” - “единение всех славян”). 15 августа 2003 организовал и лично возглавил нападение на питерский “Мемориал”, запер сотрудников в чулане и унес оргтехнику. Через месяц был арестован и 22 июня 2004 получил за это по статье “разбой” 5 лет условно.

Так что с символами организации разбираться можно, а архитектуру лучше не трогать.

23-05-2008, Выборгские Ведомости

Схорон еж Славен, Ленинградская область

Previous post Next post
Up