В канун майских праздников сотрудники 3 отдела УБОП ГУВД Московской области в ходе проверки полученной оперативной информации задержали в Мытищах неоднократно судимого авторитета уголовной среды Шалву Авдаияна, известного в определенных кругах по кличке "Шалико". Авдаиян и его подельник, активный участник ОПГ, Коба Коридзе были пойманы с поличным на месте преступления при совершении квартирной кражи. При личном досмотре у задержанных были изъяты набор отмычек, а также небогатый улов из только что ограбленной квартиры: видеокамера, золотые изделия общим весом 10 г и акции Мытищинского завода средств автоматики.
По данному факту в отношении Авдаияна было возбуждено уголовное дело по части 3 статьи 158 УК РФ. Пока "Шалико" водворен в Мытищинский изолятор временного содержания, оперативники занимаются выявлением других фактов его преступной
деятельности.
41-летний уроженец Тбилиси Шалва Авдаиян когда-то был всесоюзно известным "вором в законе". В мае 1994 года Авдаиян и его близкий друг - "вор в законе" Камо Сафарян ("Камо") сбежали из Москвы в Нижний Новгород. Незадолго до этого неизвестные обстреляли дверь московской квартиры Сафаряна и угрожали ему физической расправой за несправедливо проведенный арбитраж при разборе конфликта между "солнцевской" и люберецкой" преступными группировками.
В Нижнем двух кавказских "воров в законе" местная уголовная публика тоже встретила без особого гостеприимства, и буквально через пару месяцев по какой-то "роковой" случайности оба гостя угодили за решетку. Вскоре "Камо" получил два года за хранение пистолета, а "Шалико" - три за наркотики.
Вернувшись в Нижний после отсидки, Авдаиян сумел сохранить свой авторитет разве что внутри кавказской диаспоры. В общем криминальном раскладе его уже в расчет не брали, а спустя некоторое время "Шалико" был ловко скомпрометирован местной
"братвой", будучи уличенным в растрате "общака". Приговор "воровского суда" за столь серьезный проступок не заставил себя долго ждать. В марте 1999 года Авдаиян был вызван на сходку в Москву, где с него официально "сняли шапку".
После такого позора "Шалико" больше не решился возвращаться домой и остался в Москве, лелея надежду на возвращение титула. Однако в столице развенчанный "вор в законе" тоже не пришелся ко двору. В марте 2001 года его вновь арестовали за
хранение наркотиков, но в этот раз ненадолго. Немного помыкавшись в СИЗО, Авдаиян вышел на свободу, получив свои условные три года по приговору Тушинского суда.
Лишенный "воровского" титула, но продолжавший выдавать себя за вора, "Шалико" снова взялся за то, с чего начинал свою криминальную карьеру, а именно с квартирных краж. Он сколотил устойчивую преступную группировку, преимущественно
состоявшую из своих земляков, и стал промышлять на территории Подмосковья. На дело Авдаиян ходил лично, не брезгуя никакой работой. В день задержания "Шалико" стоял на "стреме" и попутно исполнял обязанности водителя, у которого в самый ответственный момент при появлении оперативников, не завелась машина…
11-05-2007,
Прайм Крайм