Инобытие - именно так можно выразить атмосферу, в которую удалось попасть сотне молодых людей из Перми, Екатеринбурга, Челябинска, Новоуральска и других городов. Три неполных дня в Красной Слудке, вдалеке от цивилизации, не умещаются в календарное время, да и само время начинает развинчиваться, наполняясь новыми событиями, впечатлениями, встречами...
Итак, это был наш очередной фест, посвященный довольно-таки глобальной теме - 555-летию крещения Перми Великой. Поскольку никто так и не смог вспомнить, какой же это съезд по счету, появилось предложение назвать его 666-м и прорекламировать так: «Начало в пятницу, 13. Вход в готических костюмах». Однако решили не травмировать неокрепшую психику соседних епархий и попытаться изобразить из себя людей нормальных и адекватных. Более-менее, конечно же.
Открытие феста получилось необычным. Повязали всех. Причем дважды. Вот в такой форме проходило у нас телесное знакомство. Обошлось без жертв.
После сытного ужина и просмотра фильма приезжий народ переместился ближе к костру, где под гитару исполнял любимый всеми рок и параллельно жарил хлеб. Счастливее всех была Церба, съевшая жареного хлеба больше, чем все остальные, вместе взятые.
Оставшаяся часть народа устраивала турниры по настольному теннису и волейболу, прогуливалась по берегу Чусовой или же вела богословские дискуссии по интерепретации filioque Аврелием Августином и Максимом Исповедником.
Так незаметно прошла ночь...
Второй день оказался самым насыщенным. Сперва все погрузились в особенности библейской экзегетики, пытаясь разобраться с отрывком про богатого юношу. Вопросы богатства и бедности, евангельских советов и адиафор, призвания и служения завладели молодыми умами и не отпускали минимум полтора часа. Каждый пытался понять, а что именно ему говорит этот отрывок...
Одним из самых запоминающихся мероприятий оказался проектный менеджмент, в организации которого помогли представители компании «Территория успеха». За 4 часа народ, разделенный на малые группы, должен был не только найти проблему лагеря, но и решить ее своими силами. В итоге в Красной Слудке появились: четко размеченная волейбольная площадка, несколько умывальников, летнее кафе. Помимо этого, была разработана система оповещения о всех мероприятиях, проведена экскурсия по храму, и организована умопомрачительная концертная программа (во время нее мы даже нашли спонсоров для КС-2011). Ну и наконец, каждый участник фестиваля получил уникальный подарок.
На второй день наконец приехал ожидаемый и обожаемый всеми игумен Варфоломей.
Да не один, а с целым багажником арбузов.
После небольшого перерыва начался круглый стол с интригующим названием: «Есть ли жизнь после свадьбы?». Отец Сергий очень ответственно подошел к подготовке мероприятия: продумал структуру дискуссии, выбрал провокаторов и экспертов и настолько всех запугал, что люди чуть ли не побежали подавать заявления... в монастырь! Как было верно подмечено, ток-шоу быстро превратилось в «Comedy Club». Задорно, живо, иронично. Самое главное - актуально.
Завершился второй день потрясающим концертом с участием о.Николая Червона, о.Романа (Черепанова) и Екатерины Котельниковой.
Однако с наступлением ночи спать никто не собирался. Ведь впереди была ночная служба. Как признались некоторые участники фестиваля, многие из них впервые в жизни молились ночью.
А через несколько часов (так никто и не заметил, когда наступило утро) все с интересом слушали лекцию об особенностях и потенциалах Интернет-ресурсов известного блоггера Вадима Булатова.
Вадим призвал всех активно осваивать социальные сети, живой журнал, форумы, где можно успешно и грамотно продвигать христианские идеи и ценности. И его лекция уже имеет плоды - некоторые участники фестиваля завели свои блоги.
После выступления Вадима Булатова последовала не менее интересная лекция - даже целый рассказ - о крещении Перми Великой в 1455 году. Специально для этого к нам в гости приехал кандидат исторических наук, доцент Михаил Геннадиевич Нечаев.
Как всегда, оторваться было невозможно. А вопросы, последовавшие вслед рассказу, стали приятным сюрпризом даже для самого Михаила Геннадиевича. Оказалось, что молодежь не просто любит историю, но и активно ее изучает.
А в завершение всего фестиваля была проведена вечера - уникальное мероприятие, сотканное из элементов народного фольклора и современного энтузиазма. Танцы, песни, игры, поцелуи (все в рамках цензуры!), объятия - ну как после этого можно было разъезжаться?..
Однако нас ждали родные города, близкие люди и, конечно же, виртуальная реальность, куда можно было скинуть мегабайты фотографий и поделиться позитивом с друзьями.
И только отец Савватий остался один в компании Цербы, чтобы через год снова с радостью встретить нас и сыграть обещанную партию в теннис;)