Столь любезные современной технике жидкие углеводороды вполне можно синтезировать, как из газообразных, так их твердых углеводородов. Последнее называется пиролиз твёрдого органического сырья. Процессы эти были открыты ещё в начале XX века, но из-за дороговизны производства, по сравнению с добычей нефти, распространения они не получили.
Единственным случаем массового применения стало использование процесса Фишера-Тропша в гитлеровской Германии для производства синтетического бензина из угля. Уголь в Германии был, а нефть - нет. С отвоевыванием ближневосточной нефти у Англии и кавказской у СССР после Тобрука и Сталинграда как-то не сложилось. После войны эту затею бросили.
Оказывается передовой гитлеровский опыт
осваивает Украина:
Превращение шин в жидкое топливо, или так называемую "легкую нефть", - дело не особо трудоемкое, но крайне небезопасное для экологии и здоровья людей. Сначала старые покрышки разрезают, потом укладывают в специальную емкость - реторту, которую герметизируют и отправляют в печь, где она нагревается до 450 градусов. В процессе разложения сырья выделяется газ и вредные карцерогенные вещества. Потом емкость вынимают, она остывает несколько часов. Внутри - топливо, которое после фильтрации можно использовать, и металлический остов шины, который сдают в металлолом.
Причина возрождения технологий - дешевизна сырья и рабочей силы, а также коррупция и отсутствие власти, позволяющие делать что угодно и плевать на экологию.