Для начала небольшая преамбула.
Нелюбовь к нашему государству причудливым образом трансформируется у нашей "деловой" прессы в особое восприятие действительности, в котором вероятность тех или иных экономических событий зависит в первую голову от неблагоприятности их для России. Видимо этими соображениями руководствовалась партия дешевой нефти, просвещавшая нас последнее время насчет переполнения хранилищ в США и невиданный рост добычи на одну пробуренную скважину. Чуда, однако, не случилось.
EIA выпустила апрельский отчет по добыче. Там ожидания по добыче в апреле и мае.
Добыча нефти в США упадет с 5,618 до 5,561 тысяч баррелей в день, т.е. больше чем на процент. Газа с 45,994 до 45,971 миллионов кубических футов в день, т.е. на пол процента.
При этом
бурение продолжает падать. Уже более чем вдвое к максимуму прошлого года. Т.е. возврат цены на нефть к 60, падения бурения не останавливает.
Добыча нефти на одну вышку действительно растет, но по очень простой причине. Скважины с малой отдачей закрывают, а новые бурят только в наиболее перспективных местах и максимально близко к готовой инфраструктуре. Говоря проще, если вы вместо забора молока из емкости собираете только сливки с поверхности, жирность собранного у вас какое-то время растет, но никакого прироста жирности всего молока естественно нет.
Нефтехранилища действительно переполнены потому, что сейчас нефть едва дотянула до 60, а фьючерсы на декабрь - 75-85. Зачем продавать сейчас, если к зиме можно продать в полтора раза дороже?
PS: Что такого важного в американской нефти?
Дело в том, что как скорость колонны определяется наиболее медленной машиной, так и цена на нефть определяется наиболее дорогой нефтью, которую необходимо добыть для покрытия мирового спроса. Именно сланцевая революция в США определила нынешнее падение цен, и именно падение добычи сланцевой нефти вызывает рост цен.