Почему я не люблю Навального и прочих разоблачителей.

Jun 25, 2012 20:55


Я начну немного издалека.

В начале 19 века в России жило 40 млн человек, из которых более 90% сельского населения. Такой процент селян был не некой прихотью злого царя или непросвещенных крестьян, причиной был уровень сельскохозяйственных технологий и качество возделываемых земель. Т.е. фактически 9/10 должны были производить пищу, чтобы прокормить себя и остальную 1/10, не связанную с сельским хозяйством.
Однако в IX веке в Россию начали приходить более современные технологии, в том числе и сельскохозяйственные, а также более качественная медицина. В результате, сельское хозяйство стало продуктивнее, а смертность меньше. Население к 1900 году выросло до 130 млн. Казалось бы, все должны были быть рады? Фигу там. Дело в том, что сельское население не было однородным. Фактически земля была поделена между крупными помещичьими хозяйствами, средними кулацкими и мелкими бедняцкими. Бедняки были самой крупной по численности фракцией. И разделение это только усилилось после отмены крепостного права. Что стало с селом в результате происходящего? Зерно, которое было основным продуктом села, дешевело, численность крестьян росла, а земли не прибавлялось. Сельские бедняцкие общины были вынуждены делить землю всё более мелкими кусками, а производительность труда бедняцких хозяйств фактически не выросла со средневековья. Бедняки голодали и были вынуждены, бросив всё, уходить в города. Что их ждало в городах? Быстро строящаяся промышленность. Работа по 12-14 часов в день за весьма скромную зарплату. Собственно низко квалифицированную рабочую силу вообще мало что хорошего ждало. В общем, весьма печальная картина, по-научному зовущаяся «индустриализацией» и «урбанизацией». Справедливости ради, процесс укрупнения сельхозпроизводителя с ростом его производительности и высвобождением рабочей силы для растущей промышленности шел во всем мире, но в России, задержавшейся в средневековье, он шел резче и болезненнее.
Так вот, на фоне всего этого, в Россию пришли марксистские и прочие социалистические идеи. Как не трудно догадаться, они пришлись очень кстати. Нет, конечно, в основном неграмотное население экономической их сути понять не могло, но вот главную мысль ухватило быстро. Помещики и буржуи вас объедают. Это они сожрали весь хлеб, захватили всю землю и все доходы от труда рабочих. И население охотно поддалось на эту простую, понятную, а главное приятную агитацию. Вы думаете, крестьянин хотел слышать, что его ковыряние в земле деревянной сохой никому даром не нужно, а рабочий, что только тяжкий труд может помочь российской промышленности западную? Нет, конечно. Зато они охотно слушали, что землю надо отнять у барина и поделить поровну, что завод надо отнять у буржуя и поделить доходы между рабочими. И кончилось всё революцией.
Когда в начале 20-х годов XX века наконец закончилась Гражданская Война, картина, представшая перед большевиками, была печальной до крайности. Сбылись мечты народные. Земля была разделена между беднотой, которая обрабатывала свои мелкие лоскутные угодья средневековыми методами. Производство зерна обвалилось ниже некуда. Предприятия, которыми управляли рабочие, еле сводили концы с концами. Промышленность была в развалинах. Надо было что-то делать. И когда к 30-м Сталин укрепил свою власть, началось неизбежное. Сельское хозяйство было отдано крупному производителю - колхозу, а высвобождающееся сельское население брошено на промышленные стройки первых пятилеток, где оно работало по 12-14 часов. В общем, граждане рабочие и крестьяне напоролись ровно на то, за что боролись. Большевикам пришлось сделать всё то, ради борьбы с чем, народ большевиков и поддержал.

Вторая серия российского сериала «Хождение по граблям» началась в 80-х годах. Советская экономика, в массе своей лишенная конкуренции и перегруженная бюрократией, потребляла всё больше ресурсов, при этом весьма скромно повышая производство. Социалистический эксперимент явно зашел в тупик. Всё это осложнялось поведением руководства СССР, которое пыталось бороться с товарным дефицитом распределительными методами. Горбачев в рамках «ускорения» резко повысил долю доходов предприятий, которую можно было направлять на премирование работников. В результате зарплаты полезли вверх безо всякого роста производительности, выплеснулись на товарный рынок и смыли оттуда остатки товаров. В стране воцарился дефицит. Руководство ввело талоны. В народе началось брожение.
Ну, разумеется, тут опять всплыла старая верная тема - «Вас грабят и объедают!». Думаете, народ хотел слышать, что это он забивает козла, вяжет и разгадывает кроссворды на работе? Что это он производит быстрорастворимые копыта, по недоразумению зовущиеся обувью, и несъедобную колбасу? Как бы ни так. Нет, народ с радостью слушал диссидентские разговоры о том, что это проклятая номенклатура украла все товары, созданные народом. Это она утащила всё в свои спецраспределители. И именно эту волну оседлал опальный деятель политбюро Борис Ельцин. Именно он затеял ездить на работу на троллейбусе и проповедовать «борьбу с привилегиями». Прогрессивные деятели на ТВ показывали передачи про «взяточников». Народ выл от злобы, видя двухэтажную дачу, автомобиль «Волга» и баночку с золотыми кольцами, изъятые у очередного пойманного чиновника. Следователи по среднеазиатским делам о взяточничестве Гдлян и Иванов стали народными героями. Истеричная злоба против «номенклатуры» и «командно-административной системы» раздуваемая либерал-интеллигентами лилась в народ и тот охотно её разделял.
Ну, разумеется, и в этот раз напоролись ровно на то, за что боролись. Сбылись мечты народные, в очередной раз. Ельцин сверг «советскую номенклатуру» и стал президентом. «Либерал» и «реформатор» Егор Гайдар начал «рыночные реформы». Магазины заполнились товарами, разрешили всё, что было запрещено. Только счастья не настало. Дефицита не стало, но гиперинфляция съела покупательную способность населения. У чиновников больше не было черных «Волг» и двухэтажных дач, они пересели на Мерседесы и БМВ и переселились в многоэтажные кирпичные виллы. «Засилье ментов и гэбни» сменила исключительно рыночная «братва» и «чеченские крыши». Советское «братство народов» сменилось национальной преступностью и межнациональными конфликтами. Ну и наконец, главный борец с привилегиями - Борис Ельцин пересел с троллейбуса на иностранный лимузин и переехал в Кремль.
И снова, выход из ситуации оказался строго обратный народным ожиданиям. Вал оргпреступности и безнаказанность олигархов победила не «свободная пресса» и не «правозащитники», а ненавистная «кровавая гэбня». Рынок навел порядок на разленившимся советском производстве куда более жесткими методами, чем мог себе позволить поздний СССР.

Так вот, возвращаясь к Навальному и Ко. Как только начинаются истеричные вопли на тему «Это всё злые …! Это они вас ограбили, вас - честных тружеников!», я сразу чую душок того самого застарелого большевицко-диссидентского дерьмеца. Я прекрасно понимаю, что народу куда приятнее слышать, что пенсии низкие от того, что чиновники воруют, а не от того, что этот самый народ сидит до 23-х лет в ненужных «институтах», потом получает зарплату в конвертах, а потом выходит на пенсию, не проработав и 30 лет. Но у приятного вранья есть одно неприятное последствие - от него нет практического толку. И если завтра Навальный с Удальцовым дорвутся до власти, пенсии не вырастут ни на грош, а обиженные обманутые массы тут же объявят их первыми ворами. Ведь раз «украденное» не вернулось, значит его снова кто-то украл?

Вообще, лично мне этот, продолжающийся уже сто лет, идиотизм по поиску украденного, которого никогда не было, ужасно надоел. Работать надо лучше, а не тратить всё время на то, как бы правильно поделить неубитого медведя!

Россия, политика, история, экономика

Previous post Next post
Up