Про расширение Москвы.

Apr 17, 2012 22:20


Полагаю, что нынешние действия по расширению Москвы с переносом на новые территории госорганов, это единственное что можно реально сделать. Поясню почему.

1) Кто виноват?

Собственно основной проблемой Москвы является сочетание трех факторов:
- плотной "азиатской" застройки
- узкой "советской" дорожной сети
- "западной" транспортной модели с обилием частных легковых машин

Винить власти СССР тут нелепо. Город строился под советскую норму в 50-60 личных машин на 1000 человек. Даже в конце 80-х, Жигули - не самая шикарная машина, стоили 8000 рублей - четырехлетний доход служащего и были диким дефицитом. Советские люди должны были ездить на метро и автобусах. И жить в Москве должно было 8 млн человек, чему залогом был институт прописки.
Сейчас днем по Москве перемещается 20 млн человек, а число автомобилей у постоянных жителей стремится к 600-800 на 1000 человек. Город для этого не строили.

Виноват, как у нас в стране принято, желание похудеть объедаясь на ночь. Т.е. "болотные хомячки" с одной стороны жаждут ездить "как на Западе", т.е. в персональной машине, а с другой готовы костьми лечь за сарай конца 19 века в Козихинском переулке и засранную лесополосу исторический облик города и химкинский лес.
В этом смысле крайне повезло Нью-Йорку, который строили "квадратно-гнездовым", с 20-х годов прошлого века развивали под массовые автомобили и в котором "исторических" двухэтажных кирпичных бараков днем с огнем нынче не сыскать. А вот Москве не повезло.

2) Что делать?

Очевидно, что надо устранять хотя бы одну из принципиальных проблем. Выгнать из города лишние 10 млн явно невозможно. Пересадить население на автобусы и велосипеды, адекватные "азиатской" застройке тоже. Хорошим вариантом была бы перестройка города. Посносив дома прошлого века и наставив небоскребов той-же (но не большей!) емкости, можно было бы освободить место под отличную дорожную сеть. Но тут возникает проблема "исторического облика". Вообще любопытно, что московские интеллигенты боготворят пешеходный Арбат, но не знают, что благодарить за него надо Сталина, а вовсе не Горбачева. Именно Сталин снес лабиринт грязных улочек историческую застройку на месте Нового Арбата и сделал широкую улицу, которая и приняла на себя транспортный поток Арбата.

Ну да вернемся в современность. Очевидно, что органы госуправления и кучкующиеся вокруг них частные структуры, ответственны за изрядную долю транспортного потока в центре Москвы и не только. При этом их переселение не вызовет никаких истерик у хомячков. Так что выселив чиновников и их частное окружение (окружение уедет само) из города можно очень здорово разгрузить улицы от едущих и стоящих машин, не говоря о толпах живущих в центре. И что немаловажно, с Рублёвки на юго-западе можно ездить на новые южные земли не через Москву, т.е. не перекрывая для кортежей пол города.

автомобили, Москва, архитектура

Previous post Next post
Up