Про выборы и фальсификации.

Feb 21, 2012 21:49


Обычно посты о фальсификациях и выборах состоят из невразумительных графиков, призванных объявить фальсификациями все выборы, где разброс мнений граждан отличается от Швеции. Ещё один вариант подобных постов изобилует подробностями типа «сноха сестры матери тещи лично видела фальсификации» и проклятиями, а адрес исчадия зла - Чурова, который лично, по приказу черного властелина Путина, рассылает назгулов, фальсифицирующих выборы.

Посмотрим внимательнее, как устроена система выборов на самом деле. Организацией выборов и подсчетом результатов занимается система избирательных комиссий. Её организация и обязанности прописаны 67-ФЗ «ОБ ОСНОВНЫХ ГАРАНТИЯХ ИЗБИРАТЕЛЬНЫХ ПРАВ И ПРАВА НА УЧАСТИЕ В РЕФЕРЕНДУМЕ ГРАЖДАН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ».

Она состоит из следующих уровней:
- Центральная избирательная комиссия Российской Федерации;
- избирательные комиссии субъектов Российской Федерации;
- избирательные комиссии муниципальных образований;
- окружные избирательные комиссии;
- территориальные (районные, городские и другие) комиссии;
- участковые комиссии.

1) Центральная избирательная комиссия Российской Федерации.
ЦИК РФ назначается на 5 лет и состоит из 15 человек. 5 человек назначаются Думой (не более одного от депутатского объединения), 5 человек Советом Федерации и 5 человек Президентом.

2) Избирательные комиссии субъектов Российской Федерации.
Они создаются на 5 лет и состоят из 10-14 человек. Половина назначается местным парламентом, а половина местным президентом. Кандидатуры выдвигают парламентские партии (местные и федеральные), обл- и горсоветы, ЦИК и старый состав комиссии.

3) Избирательные комиссии муниципальных образований.
Они создаются на 5 лет и состоят из 6-12 человек. Назначается обл- и горсоветом. Половину он обязан назначить от партий, которые есть в нем или вышестоящих советах. Вторую половину назначают по предложениям вышестоящего избиркома.

4) Окружные избирательные комиссии.
Они создаются перед выборами и через два месяца после них распускаются. Численность определяется республикой. Назначается вышестоящим избиркомом из партий Думы, партий республиканского парламента, партий местных советов.

5) Территориальные (районные, городские и другие) комиссии.
Они создаются на 5 лет из 5-14 человек. Назначается избиркомом республики. Не менее половины должно быть из партий советов разного уровня.

6) Участковые комиссии.
Они создаются перед выборами и через десять дней после них распускаются. Численность 3-15 человек. Назначаются ТИКом из кандидатур от партий советов разного уровня (не менее половины) и кандидатур райсовета. Собственно УИК следят за голосованием и пересчитывают голоса на выборах.

Что из этого всего можно заметить?

1) Вертикаль в избиркомах начинается с уровня республики и муниципального образования.

2) Почти все уровни либо прямо назначаются местными советами, либо советы выдвигают в них кандидатов. При этом доля партий, представленных в советах, не менее половины.

Теперь про ГАС «Выборы». Эта системы выполняет две функции:

1) Автоматизация деятельности комиссий разных уровней.
2) Подсчет голосов на выборах и референдумах.

Первое нам не интересно в данном случае вовсе, а второй функционал достаточно прост. ТИК вводит в систему протоколы УИКов. Система суммирует их и выдает сводные данные по более высоким уровням. Т.к. протоколы публикуются на сайте ЦИК, какая-либо организация подтасовок в системе бесполезна. Какой смысл исправлять сумму, если публично известны все слагаемые?

Выводы:
1) Очевидно, что Чуров никаких подтасовок организовать не может, т.к. под ним собственно нет никакой вертикали. А на его уровне подтасовывать нечего. Максимум его зловредности - регистрация партий и кандидатов на федеральные выборы.

2) В фальсификациях, так или иначе, участвуют все парламентские партии, т.к. они непосредственно участвуют в избиркомах на всех уровнях.

3) Все возможные манипуляции с голосами происходят на уровнях ТИК и УИК, т.к. выше все данные доступны публично и проверяются на основании протоколов полученных наблюдателями.

Ну и немного моего ИМХО.

1) Кто непосредственно стоит за фальсификациями? Республиканские власти, губернаторы, местные советы и контролирующие их партии.

2) Зачем они это делают? Губернаторы и местные партийные лидеры естественно получают от руководства своих партий требования добиться максимального результата. Что проще, идеально починить дороги, школы, больницы, убрать снег и мусор, чтобы добиться хорошего результата на выборах или немного смухлевать с протоколами? Явно смухлевать проще.

3) Есть ли в этом вина федеральной власти. В определенном смысле есть, т.к. поощряет мухлёж, не слишком всматриваясь во всплывшие нарушения. Принцип «нужен результат, а как - ваше дело», безусловно, провоцирует местные власти на нарушения.

4) Почему же так явно не мухлюют власти на Западе? Дело в разном отношении к выборам и партийной системе. Там партии признают, что сидят во власти не вечно. А значит, сегодня они не мухлюют в свою пользу, а завтра нынешняя оппозиция, получив власть, не обмишуривает их. Наши же чиновники и партийные деятели привыкли к постоянству партии власти при всех её изменениях. Т.е. многие состояли в КПСС, ВР, НДР, Отечестве, ЕР. Т.е. подгоняли результаты для Горбачева, Ельцина, Путина. И готовы дальше состоять хоть в партии Навального и мухлевать для него, если он придет к власти.

5) Что с этим делать. Не знаю. Могу только сказать, что замена правящей партии и президента точно ничего не дадут. Воровать и подтасовывать наши либералы и коммунисты могут ничуть не хуже единороссов, чему свидетельство все 90-е. Если в обществе будет сильный запрос на честные выборы. Возможно результат будет. Но тут есть важная тонкость. Запрос на честность должен быть для всех, а не по принципу «своих покрывать, чужих обличать». А как видно сейчас, борцы «за честные выборы» из старых политиков, ни малейшего желания осуждать собственный мухлёж 90-х не имеют.

выборы, политика

Previous post Next post
Up