Долг долгу рознь. ч. 1ixodusAugust 18 2011, 21:03:33 UTC
Заранее прошу прощения, что мой комментарий буде весьма объёмным. Займёт три поста. Просто вопрос с тем, какой именно долг надо учитывать, требует детального объячснения. Имеется некоторая терминологическая путаница при переводе терминов на русский. Собственно, есть четыре вида федерального долга: gross debt(общий долг)-те самые 14,3 триллиона по состоянию на1 августа, debt held by the public -общий долг за вычетом долговых обязательств федерального казначейства США перед иными структурами федерального правительства (у нас его не совсем корректно иногда называют нетто-долгом); debt held by government accounts(или его ещё обозначают как intrаgovernmental Holdings)-- долговые обязательства казначейства пред некоторыми иными структурами федерального правительства (внимание: но не перед ФРС, долг перед которой включён в debt held by the public) и debt held by the public net of financial assets, т. е debt held by the public минус активы казначейства/правительства. Даже это терминологическое подразделение показывает, что наиболее важное значение имеет debt held by the public: ни в каких документах ни правительства, ни Конгресса США, ни рейтинговых агентств нетто-общий долг не фигурирует . Да и цифра самого общего долга используется в качестве критерия задолженности как правило лишь в СМИ (по причине некомпетентности журналистов) и в риторике политиков (типа: видите, сколько мы до хрена должны!). Просто, согласно американскому законодательству, принятому во времена, когда ещё не было ни FRS, ни Social Srecurity, да и всяких иных внутриправительственных пенсионных и страховых фондов не было (т. е., по сути, разница между gross debt и debt held by the public отсутствовала), конгресс утверждает потолок практически всех заимствований правительства (там есть мелкие исключения сугубо технического плана, связанные с переоценкой активов, и т. п.). Отсюда и это муссирование 14,3 триллионов как ранее утверждённого потолка. До июльских боданий этому закону о потолке долга вообще не придавали серьёзного значения: он служил лишь поводом для мелкого тактического торга с администрацией по каким-либо лоббистским статьям. Поэтому никто и не задумывался о его приведении в соответствие с реалиями бюджетного процесса. А все серьёзные аналитические структуры(да и серьёзные аналитики как таковые)оперируют ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО цифрами debt held by the public. Не случайно именно он положен в основу калькуляций S&P. (Кстати, CNN давало интервью самого CEO S&P -- индуса. Он пытался объяснить, что пресловутая ошибка в два триллиона не очень-то повлияла на их конечную оценку по перспективам роста долга. При этом приводил в своих оправданиях исключительно цифры нынешнего и прогнозируемого debt held by the public , обозначая ПРОСТО как "федеральный долг"--без всякого даже объяснения-какой--настолько в аналитическом цеху и в бюджетном планировании принято рассматривать ТОЛЬКО его как реальный долг). В основных документах конгресса и правительства США по расчёту параметров бюджета на предстоящие годы общий долг упоминается, разве что, вскользь и, в лучшем случае, где-то на задворках документов, а все расчёты делаются применительно к debt held by the public (параллельно в таблицах могут указывать и соответствующие значения debt held by the public net of financial assets)
Reply
Leave a comment