May 04, 2009 22:47
Решил посмотреть новую цветную версию моего любимого фильма. Хватило на 20 минут, больше не смог! Создалось ощущение, что фильм потерял процентов 50 своего шарма. Он как-то сразу превратился в заурядную советскую "киноленту про шпионов". Почитал отзывы в Интернете, зашел на сайт Второго канала - гигантская работа - международная группа (Россия, США, Корея, Китай, Индия). В итоге над проектом трудилось более 600 человек. Каждая минута фильма обошлась в 3 000$.
Но главное, для чего это было сделано?!! Неужели действительно кто-то считает, что "Черно-белые картины стали восприниматься как анахронизм"? Это же все равно, что приклеить стразы Джоконде, чтобы "типа веселее, современней". Или начать раскрашивать гуашью портреты, выполненные карандашом. Заявленная цель не выдерживает никакой критики.
Я даже не буду говорить про то, что "просто деньги отмывали", или что это "тяжелая поступь прогресса", "просто технологии - ничего личного" и т.д. Мне интересно самому разобраться, что же меня так задело. Ну раскрасили, ну и что. Не нравится, не смотри. Это далеко не первый фильм, который "осовременили" и т.д.
Для меня (теперь уже старые) "17 мгновений" - это как черно-белые фотографии из семейного альбома, которые дороги именно своей ветхостью (аутентичностью). А теперь представьте, что кто-то без Вашего ведома пришел и разрисовал их фломастером. И вообщем даже не плохо получилось, но, как в старом анекдоте, "ложки нашлись, а осадок остался" ))) Меня никто не спросил, хочу ли я, чтобы мой любимый фильм был раскрашен, а теперь мне пытаются впарить это как однозначно положительное и прогрессивное действо - вот что бесит! Не было ни дискуссий, ни обсуждений, ничего, а теперь пожалуйста, "хавайте" и будьте довольны. Толку хватает лишь использовать старое (от песен о главном, до всех этих сериалов о совке), на новое таланта не достает.
И главное, кому он нужен этот новый Штирлиц? Ведь честно (наступив на горло собственной песне) это же не произведение искусства, это просто хороший фильм. Его триумф был возможен именно тогда, в Советском союзе, при том образе жизни, при той системе воспитания, при тех детских играх, при том кинопрокате и т.д. Он ценен тем, что окунает нас в атмосферу НАШЕГО прошлого, МОИХ 80-х годов. Я помню как готов был душу продать за жвачку "Турбо". И сегодня мне дорога МОЯ коллекция этих пожелтевших вкладышей, собранная в ТО время. Но понятно ведь, что сами по себе они никакой ценности не представляют. Они дороги мне как память, не более.
А когда на моей памяти пытаются спекулировать, мне же самому ее "продать" - это вызывает сопротивление. Я не думаю, что фильм серьезно завоюет новое поколение, как это говорят авторы (чтобы искренне влюбиться в Штирлица, надо было родиться в Советском Союзе), а вот некоторым почитателям фильма в душу точно наплевали.
Обидно, что столько сил, времени и средств авторы вгрохали в пустоту. Лучше бы сами попытались создать что-нибудь стоящее или отреставрировали бы то, что срочно нуждается в обновлении (действительно старые кинопленки, которые рассыпаются от времени).