Эксперименты с чернилами и оттисками растений , комбинация уже знакомых техник . Описываю процесс не всё получилось как хотелось бы , нужно уметь вовремя остановиться .
*** 1
*** 2
***3
*** 4
*** 5
***6
***7
***8
*** 1 Раскладываем листики и траву на полимерную глину , создавая красивую композицию .
Придавливаем сверху пластиковым блоком ( лучше через плёнку ).
*** 2 Капаем чернила , я использовала 4 цвета .
*** 3 Сразу же накладываем тонкую пленку и создаем складочки , подсушиваем . Затем убираем плёнку и листики .
*** 4 На этом этапе уже можно остановиться если всё устраивает . Если листики не достаточно прокрасились
можно сделать коррекцию (2 вариант батика )
*** 5 Хотите ровную поверхность ( без текстуры ) , через пленку можно придавить глину пластиковым блоком .
Иногда это действие приводит к красивым белым трещинкам создавая дополнительный эффект батика .
*** 6 Использование листьев петрушки и укропа .
*** Второй вариант , когда листики плохо прокрасились .
На фото слева видны белые трещинки после придавливания блока или легкого прокатывания глины . В верху узоры из за складочек пленки . По середине трещинки сделаны частичной прокраской листиков белой гуашью .Они могут получится настоящими или имитацией (только рисунок трещин ) . Ниже опишу технику .
*** 7 На синею детальку натесла текстуру ткани .Прокрашиваем густой белой гуашью листики по сырой глине , слегка подсушиваем ( я строительным феном ). Сгибаем глину до получения трещинок на гуаши .
*** 8 Капаем чернила на гуашь и запекаем в духовке .
Смываем гуашь . Синею детальку я испортила так как гуашь нанесла на уже запеченную глину и был тонкий слой -гуаши ( могло и получиться процесс управляемый если есть практика ) . Так же можно делать коррекцию - растушевку ( в нужных местах ) когда чернила сырые ватной палочкой и растворителем чернил . В моем случае
изопропиловый спирт для чернил эпоксидной смолы и муравьиный спирт справляется с разглаживанием границ цвета при необходимости .