В дополнение к позапрошлом посту. Про то, что надо кончать с английским языком и переходить на китайский.
На этой недели две главные новости, кажется (не считая самую главную, про которую не будем), были, одна - трагическая, другая - смешная. И в одной было слово «мистер», а в другой - «миссис».
«Мистер сидр» называется напиток, который унес
(
Read more... )
Ну, в этом смысле он не очень удобен, там многовато вариантов, потому что вообще говоря, обращаться (как я понимаю) к человеку принято по имени.
Но допустим нам нужно обращение: какое?
Сидр сяньшэн (незнакомый господин)? Сидр шушу (уважаемый дядюшка, тоже не всегда знакомый)? Сидр лаоши (учитель, довольно распространенное уважительное обращение к незнакомцам)?
Мне кажется, те, кто думают, что можно просто взять и выучить китайский как ты взял и выучил английский - в лоб, опуская контекст, просто надравшись слов и выражений, просто никогда не пробовали это сделать
Reply
Одним из тех, кто призвал всех браться за китайский, был Директор ин-та Азии и Африки МГУ господин Маслов, который китайский вроде знает. Но я в позапрошлом посте как раз и писала, что китайский поразительно мало проник в русский язык.
А Вы учили китайский? Круто.
Reply
Учил очень бессистемно, поэтому претендовать на знание не могу, но у меня есть некое общее понимание логики
Reply
------у меня есть некое общее понимание логики
Здорово! Завидую:)
Да что нам ему верить или не верить? Тем более, что у него своеобразная специализация, диссертация докторская - "Социально-исторические и теоретические аспекты ушу и его роль в культурной традиции Китая". Даже захотелось взглянуть на реферат.
Я никогда никакими единоборствами не интересовалась, и мне кажется, это что-то далекое от актуальности. Но может, я ошибаюсь.
Reply
Если речь об 武術, которое кун-фу, то это просто общий термин для любых единоборств. Разница между шаолиньским кун-фу, которое длинный прыг, школой пяти зверей, которое про выпендриться и нашим южным, которое для драки на кораблях и целиком почти про равновесие и короткие удары - как примерно между пресловутыми пушкой и единорогом:)
Та же ситуация с традицией: бывают боевые школы при монастырях, бывает банда пиратов, где старшие учат младших как ловчее врезать.
И мне отдельно интересно как это дело алгоритмизировать если сам не занимаешься. Или он занимается? Если да, то интересно, с кем именно.
Reply
Как определяет?
"Определить, что такое ушу, довольно сложно. Если на Западе ушу воспринимается либо как боевое искусство, либо как спорт или оздоровительная гимнастика, то для Китая это нечто большее. В разные периоды истории относили к ушу методы боя, способы оздоровления и врачевания, медитативная и духовная практика, народные праздничные ритуалы, цирковое представление и танцы в подражание животным, даже дыхательная гимнастика. Но самое главное, во все времена ушу воспринималось как «чудесное и утонченное», как «сокровенное искусство» (мяо и, сюань шу). Оно реализовывалось в «одухотворенном ударе» (шэнь цюань), оно даровало «истинное мастерство» (чжэнь гунфу), «благую мощь» (дэ).
Несложно заметить, что все это как бы намекает нам на некий священный, «от Неба данный характер» ушу. Не случайно сегодня в традиционных школах о занятиях боевыми искусствами говорят: «упражняться в достижении мастерства» (лянь гун), в противоположность спортивным секциям, где просто «тренируются». Все это лишь подтверждает связь традиции ушу с ( ... )
Reply
Reply
В мистике всегда так. Разве нет?
Reply
Reply
Специальность - Всеобщая история. Защищался в 1995 г. Тогда еще богословие как специальность не ввели.
Я тоже не разбираюсь в мистике, но чтобы там какие-нибудь алгоритмы были - не представляю.
Reply
Leave a comment