Ещё несколько малоизвестных фактов о блинах, Хряпнице и проч.

Feb 18, 2015 14:43

Saccharomyces cerevisiae является одним из наиболее древних животных, используемых человеком. Также можно сказать, что это редкий пример того, как человек извлекает пользу из грибов - обычно бывает наоборот; грузди, боровики и сыроежки являются базидиальным исключением, лишь подтверждающим это грустное правило. И хотя до изобретения досужим ( Read more... )

Пропаганда, Тексты, Жратва, Хня

Leave a comment

vagonka_man February 18 2015, 12:11:42 UTC
С интересом слежу за Вашими масленичными штудиями. Как этнограф могу добавить, что по обрядовым практикам придорожных карликов нет полной ясности в трактовке ритуала развешивания сырников, некоторые ученые полагают, что объяснение его семафорным карго-культом несколько неочевидно. Липицкер приводит другую интересную трактовку: обряд зародился еще в период застоя, когда в поездах дальнего следования возили группы детей в пионерлагеря на юга, и те, шаля, активно выбрасывали провизию, которую им давали с собой родители, в окно. Собирание этих "подарков Железного Зверя" играло немаловажную роль в рационе питания рассматриваемой нами антропоидной группы, однако со временем поступление домашней снеди пионеров иссякло, и возник этот своеобразный карго-культ - на исходе зимы, когда запасы продовольствия иссякают и наступает голод, наивные обитатели придорожных посадок пытаются таким образом призвать "Железного зверя" вновь явить им свою милость и послать необходимую провизию.

Впрочем, разумеется, это лишь одна из трактовок. Версию Г. Лубошко я бы тоже не стал сбрасывать со счетов.

Reply

plyazhnikov February 18 2015, 12:29:43 UTC
Карго-культ вполне возможен, так как не только сырники перестали попадаться в "подарках Железного зверя", но и торфобрикеты, с постепенным переходом вагонных титанов на электричество.

Потому ежегодное ритуальное приготовление реликтового продукта на реликтовом топливе вполне укладывается в теорию Липицкера.

Reply


Leave a comment

Up