Я путал запахи Волос твоих и южных морей

Mar 10, 2010 21:54

Я запаховый наркоман. Вообще-то я аудиал, могу не помнить лицо человека, но запомню до мелочей наш разговор и его интонации. Воспоминания мне чаще всего навеивает музыка и почти с каждым периодом моего времени у меня связаны именно музыкальные воспоминания, а почти с каждым человекам связаны музыкальные ассоциации.

Но запахи, черт побери, запахи...... они всегда связаны с чем-то сокровенным.
запах весны, запах леса и липы, когда лето перетекает в осень, запах любимого человека, запах книг, стоящих рядами на библиотечных стеллажах, будоражащий по-детски запах подвала в недостроенных домах, запах реки ночью, запах, в конце концов, яблок, этих чертовых яблок с дерева жизни и смерти, который я не забуду, как проклятие (sapienti sаt)... В каждом - внутридушевная зацепочка, застарелая, как рана, ассоциация. Я помню запах своей первой любви, на полуощущениях, на тончайших полузабытых нюансах, помню запах страха, ощущаемый не носом овершенно, помню до сих пор запах клея для вытяжений, залежавшихся тел, обреченности и болезни, вынесенный из четвертой травматологии, пропахшего тюрьмой бывшего мужа, запах табака от Лехиного свитера, в который я утыкалась, рыдая почти предынфарктно, запах роз, боже сколько было роз на бабушкиных похоронах... я ничего не помню, только эти розы, и то, как я пила водку, не пьянея, будучи оболочкой от человека...

Но я не о том, не о негативе. Я хочу сказать о запахе любимого человека, необычайно сильном, хранящемся вещами, запахе, который ощущается лишь тем, кто любит. Когда сидишь за три метра от человека, и тонешь в этом запахе, окутываешься им, он кружит голову и ты затаиваешь дыхание, как в ожидании прикосновения, и глаза становятся совершенно неземными.

Раньше я думала, что так сильно в запаховом эквиваленте может ощущаться только вонь. Тем более для меня, хронически шмыкающей носом.

"Ты дышишь им" - раньше я не понимала, как это.

Нельзя так любить. Я влюблялась в него трижды, обрывала струны, забивала другими влюбленностями память о нем. Однажды даже слишком сильно и от этого очень мучалась. А потом - звонок, пара слов, и я верю, что у нас дружба, да вот только от этой дружбы рыдаешь, сбивая в кровь кулаки, так, что все думают, что кто-то умер. А потом - люблю, маленький, хороший, разговоры всю ночь и четыре минуты надежды, четыре минуты этой ебаной надежды.

нельзя
так
любить

психопатология и бедлам

Previous post Next post
Up