Corpuscula, как всегда, проницательна и замечательно владеет темой социальных сетей:
Что вас всех ожидает
Когда-то я предсказывала, что произойдет исход из ЖЖ в Твиттер и на стэнд-элоуны. Обычно на сбычу предсказания уходит года два. Но тут что-то процесс подзатянулся. Пора уже вносить коррективы - из ЖЖ уходят в Твиттер, на стэнд-элоун и в Фейсбук. В твиттер уходят те, кто завел ЖЖ для "общения", в Фейсбук - модники и хипстеры для поддержания связей в своем кругу, но так, чтобы при этом не выглядеть идиотом из "ВКонтакте" и подальше от спаммеров, на стэнд-элоун будут переползать графоманы, вроде меня, и монетизаторы. Хотя на том же Блогспоте их и так полно. Первыми здесь обосновались бедолаги по иронии называющие себя "манимйкерами". Хотя настоящие манимейкеры делают свои мани на нефти, недвижимости, оружии, наркотиках и проституции, а на ссылках и постовых разве что школьник может заработать мелочишку котишке на молочишко. В моем былом предсказании была одна брешь - я думала, что расползаться будут, потому что ЖЖ просто надоел и вообще это уже не модно. А на самом деле главный тренд это монетизация самого себя.
На сегодня жежешник пытается рыть в двух направлениях: известная всем джинса (блогунство даже не рассматриваем по причине ничтожности), о которой нечего добавить, корме того, что она сейчас с помощью Другого и иже с ним выйдет на новый уровень - безликие рекламные дневники с картинками и серьезным бюджетом (ну всех возить по Дубаям каким-нибудь все же денег стоит). И продажа блога целиком. Последнее в ЖЖ отнюдь не новость, но до недавнего скандала с маковским сообществом как-то не было особо заметно, хотя это определенно тренд.
Проблема ЖЖ в том, что там очень много личных дневников и очень мало тематических блогов. Личный дневник без самого автора ничего не стоит. А тематический хорош тогда, когда его заполнением занимаются читатели. То есть, если это сообщество. Сообщество можно продать. И их продают, как вышло с ru_mac. Сообщества создают и сами рекламодатели по договору с Супом, известный пример dewarist, хотя он не очень удачен, поскольку сообщество слишком дорого обходится. Но есть art_of_shopping, кухонное сообщество про блендер Браун, недавно упомянутое сообщество "про кино" от LG, и даже многостаночница Катога вела сообщество про интерьерный дизайн (тут заказчик лоханулся, всё же ведущий должен что-то в предмете шарить).
Но продажа сообщества грозит потерей лояльности его членов. Могут разбежаться и создать своё, с блэкджеком и шлюхами. Поэтому просто тематический блог надежней и для продавца и для покупателя. Самой успешной продажей в рунете можно, наверное, называть Сплетник.ру, который Лилу уступила Полине Дерипаске. И чем меньше в нём "авторства", тем лучше.
В ЖЖ сейчас выставлен на продажу блог Food-n-goods, по статусу это не сообщество, но он целиком посвящен товарам. Владельцы хотят за него 300 тысяч рублей, хотя при 2 тысячах френдов и небольшой посещаемости (хотя они и утверждают, что это 8 тысяч уникалов в день, но жж-шная статистика говорит иное) он не стоит и этих денег. Продают и просто заброшенные дневники с длинной историей, но это какое-то блогунство и мелочь. Хотя... Как думаете, сколько потянет мой заброшенный ЖЖ?
Но ЖЖ велики риски - всё же надо всеми висит домоколов меч Эбъюза, плюс хакер-хеллы, а контент восстановить проблематично, в сообществах не очень хорошо реализована система модерации, так что модераторы могут выкидывать друг друга. Опять же, в купленном блоге нельзя полностью распоряжаться рекламными площадями (пристроить-то банеры можно, но... много разных "но"). И вообще ты какбы не хозяин. Вывод напрашивается сам собой - блог на продажу должен быть тематическим (у нас особым спросом пользуются блоги о товарах или те, к которым эти товары легко привязать), желательно автономным и раскрученным.
Есть еще одна модель, у нас пока реализуемая только частично - покупка блогера как бренда. Писать для каких-то изданий предлагают многим . Как правило это колонки. Иногда блогеры ведут блог на сайте какого-нибудь издания за деньги в качестве приглашенного автора. Но вот МедиаПедиа пишет:
Месяц назад New York Times заключила лицензионное соглашение с популярным блогом политической направленности FiveThirtyEight, взяв контент и автора - Нэйта Сильвера, под свой бренд
То есть, издание покупает блог целиком вместе с автором и тот перезжает на корпоративный домен с потрохами. И условно говоря "Культовый Журнал" стал бы в таком случае подразделом какого-нибудь сайта газеты "Вселенские новости". В последствии туда могут быть внедрены другие авторы для минимизации рисков. Ну мало ли, блогер может заболеть, надоесть, исписаться или просто обнаглеть. Но эта модель у нас вряд ли будет популярна, поскольку авторский контент не ценится и конкуренции на этом поле нет. Ни одно издание не может себе позволить выкупить Быкова целиком, так чтобы он не писали во все журналы сразу. Другим же он и вовсе не нужен - у них подруги статьи пишут.
Так что ждите новой напасти в вашей уютной жежешечке - нашествия дневников от лица предметов: утюгов, ноутов, банковских карточек, автомобилей Форд Фокус и спиртных напитков. Для последних это вообще единственных выход - так поприжали с рекламой. И еще блоги сигарет.
http://corpuscula.blogspot.com/2010/07/blog-post_05.html?utm_source=feedburner&utm_medium=feed&utm_campaign=Feed%3A+corpuscula+%28Cult+Journal%29