Leave a comment

Comments 11

extreems July 20 2012, 03:12:47 UTC
Херню говорят эти попы. Если бы не это правительство, Грузии бы уже не существовало. А вообще правильно решил Синод, церковь должна быть политически нейтральна, главное дело религии это душа человека, а не мирские заботы.

Reply

pluto9999 July 20 2012, 04:15:54 UTC
Мне кажется, что кондовые попы-"мракобесы" больше симпатизируют Бидзине или просто не любят Мишу или не верят ему. На оппозиционные сходки, по собственной инициативе, в последнее время они приходят чаще, чем на мишистские.

Попы-чиновники, конечно, поддерживают власть и принимают президента с почетом, но, несмотря на беготню Миши по церквям и монастырям и "борьбу за Крестовый монастырь", видно что для него это пиар - несколько раз он вел себя в церкви как "новый русский" из анекдотов.

Reply


ГПЦ безусловно ближе... varlam_volkov July 20 2012, 14:07:13 UTC
... РПЦ, чем вашингтонский обком.

Reply


Дело не только.. varlam_volkov July 20 2012, 14:10:25 UTC
.. в Илье. Этот материал показывает, что даже после ухода Ильи со своего поста( он стар и нездоров), синод ГПЦ не пойдет на поводу у националов...

Reply


k_k July 24 2012, 21:00:55 UTC
Еше до просмотра материала предлагаю поправить Иоб на Иов.
Русским не так искусительно )))

Reply

pluto9999 July 24 2012, 21:44:45 UTC
В разных статьях его имя пишут и так, и так - может быть и "митрополит Руис-Урбнийской епархии Иов", но по-грузински он пишется через "b".

"Фамилия Иобашвили образована от редкого мужского грузинского имени Иоб, которое является аналогом христианского имени Иов."

К тому же в Библии есть и страдалец Иов, и еще некий Иоб:

IOB
(i' ohb) Personal name of uncertain meaning but of different Hebrew spelling than the biblical sufferer Job. Son of Issachar, according to Genesis 46:13

На грузинских сайтах его в русских текстах обычно называют Иоб.

Reply

k_k July 24 2012, 22:20:22 UTC
Думаю, это все же Иов Многострадальный, очень популярное среди монахов имя.
Вообще, втор статьи, как и все мне известные пишущие на тему взаимоотношений Церкви и Государства в Грузии журналисты и аналитики, безграмотный в вопросах церковного управления и права и общей религиозной культуры, человек. Что такое, например, анафора, которую готов снять епископ - не омофор ли это?
Причем у этих авторов подчеркнутый пиитет к Церкви легко соседствует и со злобным обывательским хамством по отношению к архииерею, буде он даст повод заподозрить себя расхождении с ролью, отводящейся им церкви, как иделогическому основанию грузинского нацизма - что прекрасно иллюстрируется диалогом, начинающимся цитатой из богобоязненной примы генета, лже-юзера сухуми.

Reply

pluto9999 July 24 2012, 22:24:26 UTC
Наверняка это именно Иов - подходящее имя для священника, но грузины многие имена переделали на свой манер:

"В начале IV века в Грузии было принято христианство, и детям стали давать христианские имена. Греческие календарные имена получили большое распространение и постепенно стали вытеснять мусульманские. Однако христианские имена, в отличие от турецко-арабских, нередко претерпевали изменения. Так появились Акаки, Амброси, Геронти, Павле, Тевдоре, Текле, Елисабед, Маро, Агати - грузинские аналоги греческих имен."

Про "анафору" судить не берусь, но в оригинальном грузинском варианте статьи должна быть правильная цитата из проповеди, так что это просто плохой перевод. (Гугл-переводчик это место не берет.)

Reply


Справедливо k_k July 24 2012, 22:42:19 UTC
Ираклий - Геркулес.
Моего грузинского приятеля Ираклия в Америке называют, для простоты, Рак.
Справедливости ради заметим, что христианские имена стали вытеснять все-таки не мусульманские (по крайней мере, не в четвертом веке) а языческие, имена.

Reply

Re: не мусульманские pluto9999 July 24 2012, 22:49:13 UTC
В четвертом веке, конечно, не могли.

б/в

Иберия/Иверия

Reply

б/в k_k July 24 2012, 23:08:55 UTC
Да, конечно.

Reply


Leave a comment

Up