Первая африканская женщина-пилот и волонтер из США

Jun 29, 2019 19:16

.


Первая в Африке женщина-пилот Muluemebet Emiru (Эфиопия). Начала учебу в 1934 г., закончила в 1936 г.
.
.


Muluemebet Emiru в кабине самолета и рядом два инструктора - командующий ВВС Эфиопии американец полковник Джон Робинсон (слева) и эфиоп полковник Bahru Kaba (справа)
Американский летчик-афроамериканец Джон Робинсон прибыл в Эфиопию волонтером в середине 1935 г.
Cамолет - двухместный учебный de Havilland DH.60T Moth Trainer/Tiger Moth
*[1443 DH.60M [Gipsy I] to Vicomte de Sibour (via Morane) with CofA 2347 issued4.1.30. Regd F-AJKT [CofR 2353] 19.2.30 to Vicomte Jacques de Sibour, Paris [based Velizy-Villacoublay] (replacing G-EBZR); named "Safari III" forAfrican tour. Departed for Abyssinia 3.30 and arrived Addis Ababa 27.3.30. Bought by Ras Tafari, the Regent of Abyssinia [later Emperor Haile Selassie], and operated as his personal aircraft and also by the Ethiopian Government at Djibouti. Used for training first Ethiopian pilots from 7.30 until damaged by black American, Col Hubert F Julian at Addis Ababa15.10.30, when it crashed shortly after take-off at air display [possibly sabotage]. Repaired and suffered at least three other accidents prior to major damage in forced landing with engine failure Jijiga late .32. French regn cld as wfu early 32. Reported still in service as trainer with Ethiopian AF early .34. Found abandoned Akaki Airfield 5.36 during Italian occupation. Only identification carried at time was the Ethiopian lion on the rear fuselage.].


Крайняя слева Muluemebet Emiru
.

В боевых действиях итало-эфиопской войны 1935-36 гг. Muluemebet Emiru не участвовала, но после оккупации Эфиопии была объявлена в розыск итальянцами и несколько лет скрывалась. Позднее император Эфиопии подарил ей ферму с кофейной плантацией.
.


.
https://www.facebook.com/notes/imperial-ethiopian-air-force-ieaf/muluemebet-emiru/10152563958312444/
https://en.wikipedia.org/wiki/Ethiopian_Air_Force
https://en.wikipedia.org/wiki/De_Havilland_DH.60_Moth.
.
Первой черной женщиной-пилотом считается Бесси Колеман (США), получившая лицензию в 1921 г.
.


Бесси Колеман
.
https://en.wikipedia.org/wiki/Bessie_Coleman
.
.
Американский летчик-негр Джон Робинсон, волонтер, командующий ВВС Эфиопии (the commander of the Ethiopian Air Force) во время Итало-эфиопской войны
.

image Click to view


.

image Click to view


.
https://en.wikipedia.org/wiki/John_Robinson_(aviator)
.


.










Летчики-афроамериканцы в первом принадлежащем им аэропорту, США, 1931
Робинсон - крайний справа.
.


.
.


.


Робинсон в отеле в Эфиопии
.
.


.


.


.

image Click to view


.


Робинсон "Коричневый кондор" был назначен командующим ВВС Эфиопии за шесть недель до начала войны, как написано в газете, вместо другого знаменитого черного летчика из США Губерта Джулиана "Черного орла Гарлема". На самом деле, Джулиан в Эфиопии в 1935 г. в авиации уже не служил, ему было поручено, к его неудовольствию, тренировать пехотинцев-новобранцев. Джулиан подозревал Робинсона в интригах против себя и устроил с ним драку в ресторане. После этого Джулиан был выслан из столицы в провинцию и через месяц после начала войны, 15 ноября 1935 г., покинул Эфиопию выехав в Джибути.
.
.


.
.




Робинсон доставил в столицу, Аддис-Абебу, донесения с северного фронта, Эритрея, отбившись по дороге от двух итальянских истребителей
.
.


.


.


Самолет Робинсона - двухместный разведчик Potez 25 A2 с номером "2"
Робинсон летал в Эфиопии, в основном, на устаревшем французском биплане Potez 25 (выпускался с 1925 г.), выполняя курьерские и разведывательные миссии. В ВВС Эфиопии их было тогда 4 (“Potez 25 A2”) - 6 таких машин были закуплены в 1929-30 гг., но две из них были потеряны в катастрофах еще до войны. Версия Potez 25 A2 - разведчик. Машина имела два передних пулемета и сдвоенный пулемет стрелка в задней кабине. Иногда полеты проводились без стрелка-наблюдателя и его пулемета - чтобы облегчить тихоходную машину.
.


.


.


Potez Робинсона с установленным в кабине стрелка сдвоенным пулеметом, рядом сам полковник Робинсон и какой-то лейтенант - видимо, стрелок
.


"Полковник Джон Робинсон демонстрирует фотокамеру на Potez 25"
.


Разбитая "двойка" Робинсона - не знаю при каких обстоятельствах
.
.


.
.


Робинсон рядом с Junkers W.33c, 24 февраля 1936 г.
.


.


.


.
.
Вероятно, именно этот Юнкерс разбился 3 мая 1936 г. в Южном Судане во время эвакуации из Аддис-Абебы. Когда итальянцы уже вели бои за столицу, был отдан приказ эвакуировать его в британский Судан. Пилотировал его немец (или швед) Людвиг Вебер. Самолету не хватило топлива и он совершил вынужденную посадку в пустынном районе на юге Судана, получив сильные повреждения. Пилот остался жив, а самолет англичане нашли и продали на металлолом.
.


Junkers W.33c и Людвиг Вебер
.
.
Робинсон также летал в Эфиопии на трехмоторном Fokker FVII b/3.
.
.


Робинсон рядом с санитарныи самолетом
.


Самолеты эфиопского Красного креста De Havilland DH-84 Dragon
.


Итальянцы уничтожали и санитарные самолеты - швед Карл Густав фон Розен у своего горящего санитарного самолета, он был уничтожен на земле итальянцами в Кураме (at Quoram), несмотря на знаки Красного креста. Рядом - шведский врач-волонтер.
.
.


Робинсон и английский доктор-волонтер
.
.


.


Аэродром в Аддис-Абебе
.


Джон Робинсон и француз-механик Иван Демо, конец августа 1935 г.
.
.


Сообщение о ранении Робинсона, март 1936 г.
Верхний снимок в газете - самолет Робинсона двухместный разведчик Potez 25 A2 со стрелком и его пулеметом
.
.


Chicago Defender, 25 апреля 1936 г.
Император ставит перед Робинсоном задачу разбомбить с самолетов горные перевалы, чтобы остановить наступление итальянцев на Аддис-Абебу - "Selassie's strategy is big surprise"
(Аддис-Абеба пала 5 мая, император бежал заграницу 2 мая).
.


.


Также Робинсон летал и на современном невооруженном биплане Beechcraft Staggerwing (выпускался с 1933 г.). Самолет (один или два) был приобретен императором по совету Робинсона. На нем он и возил императора Хайле Селассие. Именно на Beechcraft Staggerwing Робинсон покинул Эфиопию 4 мая 1936 г., за день до капитуляции столицы, перелетев во французский Джибути.
.


Император Хайле Селассие у этого самолета, рядом Робинсон

Император инспектирует войска в Огадене, 19 или 20 ноября 1935 г.
.


Этот самый Beechcraft под охраной.
.


Сообщение о возвращении Робинсона в США, май 1936 г.
.
.


Возвращение Робинсона из Эфиопии в США на самолете "The Lindbergh Line" (TWA), 1936
.


Jet Magazine, 25 марта 1954

.


Газетная заметка о гибели Робинсона в Эфиопии (1954)
.
.

image Click to view


.
.
Знаменитый черный летчик-рекордсмен Губерт Джулиан "Черный орел Гарлема", "Черный Линдберг"
.
https://en.wikipedia.org/wiki/Hubert_Julian
.
совершил транс-атлантический перелет в 1929 г., через два года после Линдберга. В 1931 г. он установил мировой рекорд длительности беспосадочного перелета без дозаправки - 84 часа 33 минуты. В 1930 г. Джулиан появился в Эфиопии, где получил эфиопское гражданство и чин полковника. Джулиан был выходцем из богатой тринидадской семьи, "летчиком-джентльменом", спортсменом, участником авиационных шоу, поэтому в предверии войны с Италией император Эфиопии решил также пригласить из США Робинсона, который был не только пилотом, но и дипломированным авиамехаником и опытным инструктором, владельцем собственной авиашколы в США. Джулиан в Эфиопии в 1935 г. в авиации уже не служил, ему было поручено, к его неудовольствию, тренировать пехотинцев-новобранцев. Джулиан подозревал Робинсона в интригах против себя и устроил с ним драку в ресторане. После этого Джулиан был выслан из столицы в провинцию и через месяц после начала войны, 15 ноября 1935 г., покинул Эфиопию выехав в Джибути.
.


Губерт Джулиан прибывает в Нью-Йорк на борту "Куин Мери", 29 ноября 1937 г.
.


.


Джулиан в Эфиопии
.


.


Джулиан в очередной раз прибыл в Эфиопию вместе с большим грузом оружия в апреле 1935 г.
.


Джулиан тренирует новобранцев в Эфиопии
.


.


.


.


.


.


.
.

image Click to view


О приключениях Джулиана в Эфиопии в 1935 г. и его конфликте с Робинсоном начиная с 1:48:00
.
.
Среди пилотов ВВС Эфиопии был также Мишка Бабичев (Mischka Babichef), "килис" (полукровка) - сын русского эмигранта, бывшего сотрудника российской военной миссии Ивана Бабичева и эфиопки. Он был одним из двух первых лицензированных эфиопских пилотов.
.
https://ru.wikipedia.org/wiki/Бабичефф,_Мишка
.
В январе 1936 г. он на своем самолете отвозил во фронтовую зону американского советника Джона Спенсера и британского военного атташе майора Холта.
.


.


.


.


Мишка Бабичев (в кабине)
.

image Click to view


"Вести": Репортаж о Бабичеве
Неверно указано (та же ошибка в русской Википедии), что Бабичев был командующим ВВС Эфиопии во время итало-эфиопской войны.
.
NOTE:
Относительно "командующего ВВС Эфиопии" во время итало-эфиопской войны 1935-36 гг. я больше склонен доверять английской версии Википедии и другим англоязычным источникам, поскольку жизнь и деятельность Робинсона там исследованы и документированы достаточно подробно. Из других претендентов на должность "командующего", кроме Бабичева, в сети еще называется француз Поль Корригер, но в книге Симмонса (Thomas E. Simmons "The Man Called Brown Condor") они оба фигурируют как подчиненые Робинсона. В книге Симмонса описан полет Робинсона и Корригера в Адуа на тяжелом трехмоторном Fokker FVII b/3 с грузом топлива. Причем в горах они не могли подниматься на максимальную для самолета высоту, поскольку в самолете не было кислородных баллонов.

.


.

В 1935 г. Робинсона наняли возглавить (head up) эфиопские ВВС
.
It was Dr. Melaku Bayen, a relative of Emperor Haile Selassie, a Howard University graduate and the first medical doctor trained in the US, who recruited John Robinson to head up an air force on orders from the Emperor.
.
Робинсон был единственным американцем, который смог остаться в Эфиопии под видом торговца самолетами, после того как американское правительство запретило поездки туда волонтеров
.
Although many thousands of African Americans had signed up to fight for Ethiopia, only Robinson was able to evade the sanction against Americans fighting against a non-enemy of the US, by securing a business visa to sell airplanes.
.


Запись в Гарлеме волонтеров в Эфиопию, июль 1935 - это еще до начала войны в октябре 1935 г.
.

image Click to view


.
.
Бабичев в 1935 г. был подчиненным Робинсона - had served in Robinson’s air force. Бабичев стал командующим эфиопских ВВС только после 1941 г. и Робинсон позднее сменил его на посту, став командующим во второй раз (regaining his former commission), после того как Бабичев был отправлен послом в СССР
.
After Italy was expelled from Ethiopia in 1941 ... Mischa Babitchev, the half Russian, half Ethiopian ... who had served in Robinson’s air force
...
Babitchev ... would serve as Ambassador to Russia. With Emperor Selassie’s appointment and blessings, Robinson would replace his old friend as head of the Imperial Ethiopian Air Force regaining his former commission and rank of colonel..
Также Бабичев мог быть командующим во время гражданской войны в Эфиопии в 1930 г. - все эфиопские ВВС, вернее авиация претендента на престол Хайле Селассие, тогда состояли из трех самолетов Potez 25, которые участвовали в решающем сражении при Анчеме.
.

Итало-эфиопская война, история, Джон Робинсон, авиация, Эфиопия

Previous post Next post
Up