"Свидетели Саакашвили"

Nov 22, 2014 19:07

.


.


.
"Свидетели Саакашвили" и их 13 заповедей
Дмитрий Мониава
20 ноября 2014
.
15 ноября тоталитарной секте имени Михаила Саакашвили не удалось произвести на общественность особого впечатления. Когда после чрезвычайной подготовки и мобилизации не можешь вывести на Руставели столько сторонников, сколько "старая оппозиция" выводила экспромтом, так сказать, легким движением руки, видимо, не стоит претендовать на удивление видавшей виды грузинской аудитории. После этой акции, предположительно, сойдут на нет конспирологические монологи об ожидаемом "Едином национальном Майдане", поскольку такими силами они, наверняка, не сумеют парализовать столицу; максимум, предпримут штурм одной психиатрической больницы (дабы освободить потенциальных сторонников).
.
Впрочем, скромное количество участников акции, в данном случае, десятистепенно. А ее главный итог в том, что ни одна политическая или общественная организация, кроме явных сателлитов, на выстрел не приблизилась к "наци" и не выразила желания тематически сотрудничать с ними в деле "борьбы с аннексией". С этой точки зрения, бывшая правящая партия не смогла прорвать изоляцию. Между прочим, одной из основных составляющих любого "майдана" или "цветной революции" является широкий тактический альянс различных политических и общественных групп против оказавшегося в изоляции, загнанного в угол правительства. Еще никто не видел "майдана", устроенного одной изолированной партией.
.
В прошлую субботу ясно проявилось, что "Нацдвижение" одно-одинешенько, и никто не намерен с ним сближаться. Оно изолировано, как тоталитарная секта, упомянутая в первом предложении, и, вероятно, неслучайно, что после 15 ноября в социальных сетях "Нацдвижение" называют "сектой" гораздо чаще, чем в предыдущие месяцы, и дело здесь, предположительно, не только в том квазирелигиозном экстазе, неоднократные проявления которого мы наблюдали 15 ноября.
.
"Националы" считают это сравнение оскорбительным, хотя оно имеет достаточно серьезные основания. Зарубежные ученые и защитники правопорядка потратили немало времени и энергии на изучение тоталитарных сект, и дали нам возможность еще раз перечислить 13 пунктов, которые всецело подкрепляют эту широко распространенную метафору:
.
1) Члены группы покорно служат лидеру, и не ставят под сомнения его слова и действия;
.
2) они считают, что их группа и лидер имеют особый статус, который выделяет их и ставит выше других;
.
3)  члены группы считают себя представителями элиты, знающей истину, остальных же - заблудшей толпой, которая упрямо противится тому, чтобы члены группы их спасли;
.
4) носители иных взглядов не рассматриваются как независимые личности, а только как марионетки, за которыми стоят чуть ли не демонические силы;
.
5) лидер группы ни в коем случае не рассматривается как первоисточник неудач; причины проблем видятся в недостаточной вере и в общей отсталости общества;
.
6) они считают лидера избранником сверхестественных сил (в нашей политической мифологии эту роль выполняют власти США и абстрактный "Запад");
.
7) внутренняя дисциплина, контакты членов группы с внешним миром строго контролируются, работает машина слежки и доносительства, целенаправленно насаждается мнение, что лидер знает всё;
.
8) для привлечения новых членов и сохранения старых применяются специальные технологии психологического воздействия (то, что в отношении пропаганды называют "промыванием мозгов") и другие способы подчинения;
.
9) члены группы постоянно стараются упростить картину мира и вписать сложнейшие проблемы в рамки простых схем ("черное - белое", "добро - зло");
.
10)  членов группы характеризует постоянное, целенаправленное стремление подчинить любой источник дохода интересам группы (и, вместе с тем, личным интересам);
.
11) отступники рассматриваются как преступники (грешники), наказание которых - "святая" обязанность каждого члена группы;
.
12) члены группы регулярно, зачастую, совершенно не к месту повторяют короткие, легко запоминающиеся тексты, своеобразные мантры, представляющие собой средство для медитации и доставляющие им удовольствие ("Миша крутой" и т.д. В данном случае, очевидно, следует обратить внимание и на то, что также существуют формулы, ориентированные на мобилизацию ненависти, например, "Россия-Россия-Россия", "олигарх Путина и Хаким-паша" и др.);
.
13) приказ лидера для членов группы стоит выше закона и любой другой ограничительной нормы.
.
Так что, видимо, все же есть основания сравнивать "Нацдвижение" с тоталитарной сектой и время от времени упоминать его как "свидетелей Саакашвили". Между прочим, сам фигурант в своем выступлении попытался связать изоляцию не с собственной группой, а с противником (апробированный в пиаре метод): "Грузия Иванишвили одинока, у нашей Грузии - большая армия друзей; Грузия Иванишвили забита и обесценена, а наша Грузия - та, которая была всегда: гордая, достойная, особенная страна".
.
Говоря о политике, скорее всего, можно было бы сказать, что это риторика расчленения общества и гражданской войны, однако поскольку мы обсуждаем квазирелигию, самое интересное здесь, наверно, та параллельная, воображаемая Грузия, в которой живут последователи Саакашвили.
.
Видимо, в той Грузии ползание по земле с галстуком в зубах - верный признак гордости и достоинства, а изнасилование заключенных, предположительно,- высшее проявление исключительности. Это - другой мир, другое измерение, другая Грузия "свидетелей Саакашвили",  при изучении которой непременно следует учесть, что ее жители имеют другую логику, мотивы и этический кодекс. В голливудских фильмах (так происходит и в реальной жизни), повествующих об отношениях полицейских и представителей тоталитарных сект, одна из ключевых идей в следующем: нельзя расшифровать мотивы сектантов без основательного изучения их микро-мира - это особый случай, и шаблонные действия могут привести к роковой ошибке. В случае с "Нацдвижением", мы, по-видимому, должны говорить не просто о политике, а о с трудом поддающейся пониманию, отягощенной квазирелигиозными импульсами иной, "параллельной политике".
.
Сегодня часто говорят о том, что власти должны обнародовать все видеозаписи с нечеловеческими пытками заключенных и других лиц в годы правления Саакашвили. Лично я это поддерживаю (анонимность жертв, конечно же, должна быть соблюдена), поскольку общество имеет право знать, что происходило с ним на протяжении 9 лет. Содержание Статьи 24 Конституции (свободное получение информации и др.) и ее общий смысл, скорее всего, подталкивает нас к рассекречиванию записей, а не к их сокрытию.
.
Однако, в то же время, я не согласен с теми комментаторами, которые считают, что после огласки этих материалов многие сторонники "Нацдвижения" "прозреют" и с отвращением отвернутся от своего вождя или "гуру". Было опубликовано достаточное количество документов, убедительно доказывающих, что в 2003-2012 годах Грузией правил садистский, по сути, фашистский режим, после чего многие бывшие сторонники "националов" ужаснулись и отпрянули от них.
.
Но на тех, кто остался рядом с Саакашвили, распространение этих записей, предположительно, не окажет серьезного влияния, поскольству они уже переселились в "параллельную Грузию", где законы логики и морали весьма отличаются от общепринятых.
.
В этом контексте можно вспомнить известную "Аум Синрикё". После того, как ее предводитель, Секо Асахара, приказал пустить в токийском метро газ (зарин), жертвами чего стали десятки невинных людей, половина членов, примерно, 10-тысячной тоталитарной секты (приблизительно, оценки экспертов разнятся) покинула ее ряды. Но примечательно то, что около 5000 японцев остались верными последователями Асахары! Для нормальных людей непостижимо, как можно оправдать отвратительный террористический акт, но в закрытом пространстве секты, "параллельной Японии" Асахары (интересно, они называли ее гордой или достойной?), очевидно, было возможно и такое. Далее начался медленный процесс умирания "Аум Синрикё", хотя даже сегодня она, по разным оценкам,  насчитывает от 500 до 1500 последователей, и, предположительно, никакие видеозаписи не заставят их изменить позицию.
.
Эта странная закономерность прослеживается и в истории многих западных тоталитарных сект. После того, как их члены узнавали, что их гуру - банальный вор, или, к примеру, педофил, примерно половина покидала группу, но другая половина находила оправдание совершенному преступлению и оставалась в ее рядах. А главной проблемой (для них) было то, что после этого поток новых адептов резко сокращался, и начинался медленный, растянутый во времени процесс агонии группы.
.
Грузия (хотя бы на этом уровне) - правовое и демократическое государство, и любой желающий может верить во что угодно и даже объявить Михаила Саакашвили мессией, Ахалая и Мерабишвили - его апостолами-мучениками, а Мегиса Кардава - пророком. Закон этого не запрещает, и до тех пор, пока они не начнут швыряться камнями, они вольны делать то, что вздумается.
.
С политической точки зрения, эта группа изолирована, и не имеет никаких шансов на победу в выборах, ну а процесс ее угасания, который исходит из вполне объективных причин, предположительно, ничто не остановит.
.
Вероятно, это хороший момент для того, чтоб начать основательное изучение "Единого национального движения" как экзотической квазирелигиозной секты. И больше не говорить о нем в контексте политики, поскольку оно явно вышло за ее пределы и удалилось в параллельную Грузию имени Михаила Саакашвили.
.
.


.
.
http://pluto9999.livejournal.com/133167.html
Смысл жизни "Свободной зоны"
.
http://pluto9999.livejournal.com/119616.html
Терпеть осталось недолго: Саакашвили вернется к власти в этом году
.
http://pluto9999.livejournal.com/55911.html
"Культик личности" Саакашвили
.

мудаки, мишисты, Грузия, Саакашвили, "Свободная зона"

Previous post Next post
Up