Сегодня я хочу продолжить разговор об особенностях
создания корпоративного сайта, начатый ранее.
Не секрет, что корпоративные сайты делают с определенными целями. Чаще всего эта цель - продажи, но могут быть и другие цели. Поэтому делая корпоративный сайт необходимо четко продумать и прописать эти цели. Лучше всего, если каждая из целей будет иметь свой адрес в интернете. Если это магазин - то это будет адрес электронной витрины с определенным продуктом. Иными словами посетитель, зашедший на сайт, в конце концов должен попасть в электронный магазин и что-нибудь там купить. И чем больше посетителей пройдут путь от «точки входа» до магазина, тем лучше спроектировали мы сайт.
Сложнее с другими целями. Допустим, перед сайтом стоят пиар-цели, или цель не столько продать, сколько позиционировать продукт. Как быть в этом случае? Первое, что приходит в голову - «вывести» посетителя сайта на форму для голосования или на отправку комментария. При этом можно так же говорить о конверсии, как и в случае с продажами. А качество сайта мерять коэффициентом конверсии. Можно и, пожалуй, должно думать над другими формами фиксирования реакции посетителя сайта.
В общем виде схема работы с потребителем должна быть следующей: «найти потребителя -> оказать на него воздействие -> получить результат». Сама структура должна напоминать воронку - широкое горло, т. е. собирать посетителей везде, где только можно и любыми пригодными для этого методами: CEO, блог, реклама он-лайн и офф-лайн и т. п. Далее должны быть продуманы пути по сайту со всех страниц к одной или нескольким целям.