Кейс про использование блогов и социальный сетей в предвыборных кампаниях

Nov 24, 2009 14:16


Статья, опубликованная на портале «Регион 57», посвящена социальному интернету как инструменту политической борьбы. Если вычесть разборки «кто с кем против кого дружит», в сухом остатке останется достаточно простая, но действенная схема блоггерских войн.

«Я завел блох…»

Когда старики пенсионеры услышали такую фразу из уст лидера фракции КПРФ они ( Read more... )

блоггинг

Leave a comment

panam November 24 2009, 10:43:45 UTC
"В этом смысле, ru-tube, то есть закачанные в него видеоизображения, с начала объявления выборов могут расцениваться как незаконное размещение и воспроизведение агитационного материала в пользу Иконникова. Блог как информационный носитель не заявлен в избирком, открыт менее года назад, демонстрация видеоматериала не оплачена из избирательного фонда. Это вполне может стать основанием снятия кандидата в мэры."

А разве блог надо заявлять? Если он не зарегистрирован как СМИ? Неужели были прецеденты снятия за агитацию в блоге? И еще такой вопрос - ну вот, к примеру, анонимы размещают в ру-тюбе и др. агитматериалы за кандидата. Разве должен кандидат за это отвечать? Эдак ведь можно специально в пику ему его же материалы размещать, чтоб у него были проблемы с избиркомом?

Reply

plutin November 24 2009, 10:55:17 UTC
Закон писан под печатную агитку и размещение политической рекламы в традиционных СМИ. Интернет был и остается блохами, который везде лезет и что с ним делать - не ясно. Если внимательно читать закон, то весь интернет (который в законе звучит как "сеть общего пользования Интернет") приравнивается к СМИ. (Пример, цитата: "...на публичных мероприятиях, в средствах массовой информации (в том числе размещаемые в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования, включая Интернет)...". Те есть выглядит так, будто весь интернет является СМИ. При этом выходит, что деньги платить за размещение надо ( ... )

Reply

panam November 24 2009, 11:47:15 UTC
Спасибо. Я так понимаю, если работаешь не на ЕР, то блоги, вурисный маркетинг и вообще интернет-активность может быть весьма рискована.

Reply

plutin November 24 2009, 11:48:05 UTC
Ну да...

Reply

woronk_in November 24 2009, 12:02:06 UTC
Да. Если програмное обеспечение пиратское, то вообще лучше помалкивать в тряпочку.

А если лицензионное, то всё равно хлопоты будут. Помнится в период президетских выборов, последних, у некоторых типографий (у нас в Красноярске) изымались жёсткие диски на предмет проверки лицензионности софта.

Reply

plutin November 24 2009, 12:03:17 UTC
Административный ресурс в действии...

Reply

woronk_in November 24 2009, 12:14:22 UTC
Этот ресурс достал уже и податься не к кому.

Reply

plutin November 24 2009, 15:01:42 UTC
гражданское сопротивление

Reply

woronk_in November 24 2009, 11:57:21 UTC
Не нравится мне закон о выборох. Заточен он под какие-то определённые цели. Я бы желал, чтобы агитационная работа начиналась как можно раньше, скажем за четыре года, а то и больше. За это время можно присмотреться к человеку. А все эти ограничения сделаны с целью превращения избирательной компании в рекламную. При минимуме информации о кандидате.

Reply

plutin November 24 2009, 11:58:38 UTC
Согласен. Хотя не надо исключать и про благие намерения авторов закона, и традицию прописывать в законе каждый шаг

Reply

woronk_in November 24 2009, 12:12:51 UTC
Закон о кассовых аппаратх тоже прописывали подробно, только налоговики изгалялись над лоточниками: если со стола подал товар, то не нужен ККМ, а если со склада-контейнера и не положив предварительно на стол, то плати штраф.

Reply

plutin November 24 2009, 14:33:12 UTC
Я думаю «вина» закона в этих фактах не на первом месте. На первом месте - жадность разных инспекторов.

Reply


Leave a comment

Up