Предвыборная кампания Прохорова: почему не получается?

Feb 13, 2012 20:27


Запись опубликована Новая Идеология - сайт о том, как делают выборы в России. You can comment here or there.

На сайте «Коммерсанта» опубликовано интервью Леонида Парфенова с Михаилом Прохоровым «Я не хочу жить в такой стране». Леонид Парфенов Прохоровым открыл серию своих интервью с кандидатами в Президенты на этих выборах. Давайте взглянем на этот текст как на предвыборный и оценим, насколько хорошо удается Прохорову и его предвыборному штабу выстаривать избирательную кампанию. Поступим даже еще проще. Я выдвигаю тезис о том, что предвыборная кампания Прохорова неудачна и на примере этого интервью попытаюсь разобрать почему?






Для начала объясню, почему я считаю избирательную кампанию Прохорова не удачной. Не смотря не то, что начал он ее еще в мае-июне прошлого года, надеюсь, все помнят про закончившееся фиаско хождение Прохорова в «Правое дело», не смотря на то, что индекс цитирования Прохрова уступает лишь Путину, в том числе и не главных государственных источниках инфомрации - метровых телеканалах, не смотря на десятки тысяч биллбордов, брендмауэров и других крупных форматов «наружки» (она кое-где висит до сих пор), не смотря на все это рейтинг его не растет.

Ниже приведены две таблицы с медиа-рейтингом основных политиков, и хорошо видно, что Прохоров облюбован федеральными СМИ, при этом рейтинг слегка приподнимается над плинтусом (Левада-центр дает 4 %) - и это все, чего удалось достичь команде политконсультантов за 8 месяцев с момента появления Прохорова в пространстве публичной политики.
Медиа-рейтинг кандидатов на пост президента РФ по количеству сообщений в федеральных СМИ в 2011 году

Подготовлен «Национальной службой мониторинга» совместно с «Институтом независимых политических исследований».
Владимир Путин 229 994 Михаил Прохоров 23 125 Сергей Миронов 22 345 Владимир Жириновский 17 867 Геннадий Зюганов 14 959 Григорий Явлинский 5 463 Дмитрий Мезенцев 3 927 Медиа-рейтинг кандидатов на пост президента РФ по количеству сообщений в федеральных СМИ за первую неделю февраля 2012 года

Подготовлен «Национальной службой мониторинга» совместно с «Институтом независимых политических исследований».
Кандидат Количество сообщений (01-07 фев) Количество сообщений (25-31 янв) Владимир Путин 11 934 8 646 Михаил Прохоров 2 176 2 087 Геннадий Зюганов 1 771 1 895 Владимир Жириновский 1 756 1 678 Сергей Миронов 1 386 1 701
В целом статья-интервью производят впечатления лоускутного одеяла, как, впрочем, и другие тексты Прохорова, включая все его бесчисленные манифесты. Надергали то ли сам Прохоров, то ли его штаб отовсюду понемножку и слепили нечто, что по их мнению должно устроить всех. Может быть этот коктейль из предвыборных обещаний и устраивает всех, но не хватает в ней стержня, вокруг которого бы все вращалось, определенного смыслового центра. А значит это лишь одно - за восемь месяцев Прохоров так и не смог сформулировать свой месседж избирателю, не нашел своего избирателя, вокруг его фигуры так и не сформирован ядерный электорат, который бы мог стать центром роста.

И тут есть одна проблема, касающаяся всей отрасли политического консультирования. У нас нет политтехнологий, которые бы подошли для правых партий и либеральных кандидатов. Имеющийся набор политтехнологий не подходит даже для не очень правого социал-демократического «Яблока». Я уж не говорю более либеральные проекты СПС или «Правое дело». Да, у СПС были успехи, но эти успехи держались на популистских избирательных кампаниях, когда на региональных выборах партия обещала поднять пенсии или закрыть строительство АЭС.

Полтора-два десятка лет развития политического консультирования в нашей стране отработали кучу технологий, которые обещают, манипулируют и сноняют избирателей на выборы. По сути, можно выделить два типа отработанных политтехнологий: первая - это «деньги, грязь и обещания», вторая - «привод, подкуп и запугивание». Но нет политтехнологий, которые бы исходили из того, что избиратели у нас умные (см. «пиар - для тупых, а что для умных?»), что с ними можно говорить как с равными, что им можно объяснять достаточно сложные вещи. Когда кандидат или политконсультант видит агитационный текст, рассчитаный на уровень интеллекта чуть выше уровня развития первоклассника - сразу же отмахивается от такого текста: «электорат не поймет!».

Вполне может быть, что украинская команда политтехнологов, работающая на Прохорова - люди неплохие, и вполне профессионально способные справлятся со стандартными задачами «раскрутить кандидата», «повысить число упоминаний в СМИ». Может быть. Но проблема в том, что федеральные выборы, тем более избирательная кампания кандидата, которого все считают либералом, тем более в переходный период, когда набирает обороты движение «рассерженных горожан» - вещь экстраординарная, требующая не традиционных решений и не тривиальных ходов. А вот с этим команда крушавельского миллиардера уже не в состоянии справится. И в этом - главная беда Прохорова, да и всех правых проектов, появляющихся в нашей стране. И именно поэтому у Прохорова не получется.

избирательная кампания, партия, месседж, пиар, Президент, политтехнолог, политконсультант, pr, Зюганов, Жириновский, избиратель, Путин, Прохоров, кандидат, СМИ, рейтинг, выборы

Previous post Next post
Up