Подготовка к выборам. Когда есть время

May 31, 2010 09:26


Запись опубликована Новая Идеология - сайт о том, как делают выборы в России. You can comment here or there.


Крайне редко пишу о политтехнологиях, оно и понятно, до следующего так называемого единого дня голосования (интересно, а если президентом станет справедливоросс, то этот день будут называть справедливый день голосования?), так вот, до следующего выборного цикла еще четыре с половиной месяца - на предвыборных полях тишь да гладь да божья благодать. Мало кто из кандидатов настолько заранее готовится к выборам. Мало кто, но такие все же есть. И каждому из них надо найти ответ на вопрос: «что делать?».Что обычно делают кандидаты и их политконсультанты в этом случае? Начинают вешать щиты «три на шесть» с собственным портретом и фамилией, написанной крупными буквами «чтобы хорошо читалось». Плюс к этому - некоторое количество заказных публикаций в газетах и интервью на телевидении вкупе с участием в массовых мероприятиях, всё это на сленге называется «засветиться».

А чем бы стоило заниматься? Конечно, поднимать уровень известности кандидата - вещь полезная. Но первоочередной задачей я бы сделал задачу создания собственных каналов коммуникаций. «Листовка в каждый ящик» как канал коммуникации требует минимальных усилий со стороны предвыборного штаба, по сути только наем на работу  достаточно количества «полевиков». Но и тут есть над чем поработать - если мы хотим снизить издержки, использовать энтузиазм избирателей вместо мотива «заработать на выборах», перейти от push к pull-коммуникациям, то тогда нам потребуется время.

Время понадобиться, если кандидат планирует использовать на выборах собственных блог и социальные сети. Блог можно создать за десять минут, но в рейтинге блогов Яндекса более одиннадцати миллионов блогов и проблема не в том, чтобы зарегистрироваться в ЖЖ, а в том, чтобы из блога сделать инструмент public relations. Для этого потребуются усилия и время. Нужно ведь оптимизировать блог, поднять его в выдаче в поисковых машинах, собрать аудиторию вокруг него. Да и для того, чтобы блог стал «живым», надо наполнить его содержанием. Двух постов с ответом на вопрос «зачем я завел блог?» и биографией будет явно не достаточно.

Теперь об энтузиазме и работе в предвыборном штабе. Вопрос о том, чтобы взять готовую «сетку» даже не стоит. Обычно такими готовыми сетками торгуют шарлатаны. Никаких готовых сеток не бывает. Как может жить рабочая бригада без работы? К тому же все люди, которые устраиваются на временную работу, подзаработать, и как только работа заканчивается, они разбегаются. Даже если кому-то из действующих депутатов удается замотивировать и сохранить тех, кто работал на него на выборах, то замотивированы они на того депутата, а не на вас.

Другой подход - нанимать свою сетку. Делать это заранее бессмысленно. Невозможно людей удержать без работы и без денег. Для создания сетки хорошему штабу достаточно двух недель (срок зависит от масштаба выборов, но не сильно). Но мы то говорим о новаторских политтехнологиях, об использовании энтузиастов и добровольцев. А это уже не скоротечный наем на работу, а построение социальной сети офф-лайн, NET.building, которые требуют бóльшего времени и бóльших услилий.

Вывод простой: если у вас есть такой дефицитный в условиях предвыборной кампании ресурс как время, то не стоит его разбазаривать, а лучше использовать его с толком.

газета, net.building, энтузиазм, социальные сети, public relations, мотив, предвыборные кампании, ЖЖ, политтехнолог, политконсультант, политтехнологии, коммуникация, округ, блог, канал коммуникации, кандидат, рейтинг, выборы

Previous post Next post
Up