Запись опубликована
Агентство «Метель». Вы можете оставить комментарии здесь или
здесь.
Мы привыкли к тому, что невербальные коммуникации - это коммуникации без слов, коммуникации, в которых не задействованы речь, язык, слова. И принято считать, что в инструментом невербальных коммуникаций является тело человека, а «языком тела» выступают жесты, мимика, интонации голоса. Так можно ли говорить о том, что в маркетинговом тексте, я имею в виду прежде всего рекламный буклет или постер, есть какая-то неверебальная составляющая? - Можно. И более того: нужно!
Можно обратиться к вещам, которые, в общем-то, известны многим. Те, что связан с типографским делом знают, что у сверстанного текста есть свой цвет: в зависимости от штриха шрифта, плотности верстки, кегля и начертания, шрифт может быть темным, насыщенным или наоборот - более светлым и легким. Понятно, что разное цвета шрифта могут производить разное эмоциональное воздействие на читателя. Свои тактильные ощущения есть и у бумаги - она может быть более гладкой и шершавой.
Но цвет шрифта или тактильные ощущения от бумаги - это лишь побочные эффекты. При всей их важности - они являются лишь небольшой составляющей оформления текста. А есть и еще более важные и оказывающее сильное воздействие на читателя невербальные составляющие.
О каких составляющих я говорю?
Я говорю о том, что текст может быть не только линейным, разворачивающимся строка за строкой. С помощью дизайна, оформления текста, можно передать гораздо больше содержания, чем в линейном тексте. Для примера можно взять такое активное развернувшееся направление в журналистике, как инфорграфика: иллюстрации, оформление, дизайн в инфографике становится не приложением к тексту, не попыткой еще раз на более простом языке изложить основной тезис. Иллюстрации, оформление и дизайн сами становятся частью текста, не иллюстрируя, а раскрывая содержания. Если убрать эту часть текста, то текст станет безсвязным, потеряет часть своего смысла.
Что можно сделать с помощью невербальной составляющей, какую часть содержания передать?
- Выявлять логику текста, группировать содержание в логические блоки и выявлять связи между ними,
- Выделять в тексте отдельные моменты, расставлять акценты, выстраивать иерархию важности: какие тезисы более важны, какие - менее,
- Выстраивать временнЫе последовательности, хронологию событий,
- Сравнивать данные,
- Представлять в удобном виде числовые данные.
В следующих записях мы разберем более подробно каждый из пунктов.