19-ый день до выборов. События и комментарии

Feb 15, 2012 00:19


Запись опубликована Новая Идеология - сайт о том, как делают выборы в России. You can comment here or there.

Еще один день президентской избирательной кампании не принесла сенсаций, но было несколько информационных поводов, которые могут оказать свое влияние на ход предвыборной гонки.

Первое, что обращает на себя внимание - Жириновский с Зюгановым спелись (как тут не вспомнить про 14-ое февраля). Их единодушие просто умиляет. Первый раз эти голубки пели в одну дуду на теледебатах, и вот сегодня - совместная пресс-конференция. Скорей всего резкая перемена настроений связана с тем, что эти два динозавра российской политики не могут найти свое место в новых реалиях. С одной стороны - протесты «рассерженных горожан», примыкать к которым то ли Кремль, то ли амбиции не велят. Ведь протест принципиально деперсонифицирован и даже если они смогут удачно вписаться в него, вряд ли они заработают на этом какие-то баллы. Охладел к ним и Путин. Они не нужны ему больше. У него есть другая любимая игрушка ростом за два метра (не даром Зюганов с Жириновским так ополчились на Прохорова во время теледебатов). За левый электорат с пеной у рта воюет начальник его штаба. Да и не какие-то кандидаты представляют угрозу для Путина - эта поляна давно зачищена. Угроза исходит от протестников, а в борьбе с ними или за их голоса Жириновский с Зюгановым не помощники.





Жириновский и Зюганов спелись

Пресс-конференция, на которой так слаженно пели Жириновский с Зюгановым, обнажили еще один симптом - еще раз стало ясно, что они политики уходящей эпохи. Их жалобы опоздали как минимум на день - вчера Лига избирателей говорила о том же самом, о том, что телевидение не предоставляет равных возможностей всем кандидатом. Кроме того, борьба за прайм-тайм - свидетельство желания навязать себя избирателям любыми методами.

Я это объединяю одной рубрикой push-and-pull. Это два разных подхода. В одном случае мы используем каналы коммуникаций, чтобы навязывать кандидата избирателем. Второй подразумевает, что кандидат производит контент, который сами избиратели ищут в социальных сетях, на видеохостингах и других местах, вытягивая эту информацию из интернета. Проталкивание (push), навязывание себя - это технологии уходящей эпохи, эпохи монопольных каналов коммуникации. Активный поиск информации избирателем, вытягивание ее (pull) - это модель, характерная для современной ситуации плюрализма и множественности средств коммуникации и конкуренции между ними. Так вот, ни Жириновский, ни Зюганов не способны действовать в этих новых условиях.

Симптоматичными мне кажутся еще две новости - о смене состава совета директоров «Эха Москвы» и о закрытии политического шоу Ксении Собчак «Госдеп». Я придерживаюсь той точки зрения, что если Путин вдруг станет Президентом, то он никому не простит декабрьских протестов. Не будет никакой оттепели, наоборот, после избрания последует период закручивания гаек. Именно поэтому наступление на СМИ мне кажется симптоматичным.

И последнее на сегодня. Я бы хотел сказать пару слов об инициативе Путине об отмене нулевой промилле и возвращению к минимуму в три десятых. И с этой инициативой премьер выступает при живом, так сказать, Президенте, обнулившем содержания алкоголя. При том, что Медведев будет сидеть в своем кресле как минимум до начала мая, Путин его уже сейчас списал со счетов, он (Медведев) исчез из повестки дня и уже все его «достижения», весь этот бадминтон активно отменяется кандидатом на его место. Одним словом, Медведев - это уже перевернутая страница календаря.

Жириновский, избиратель, Медведев, Путин, Президент, Прохоров, Кремль, кандидат, СМИ, выборы, технологии, Зюганов

Previous post Next post
Up