Отказ от участия в дебатах как симптом

Feb 08, 2012 00:02


Запись опубликована Новая Идеология - сайт о том, как делают выборы в России. You can comment here or there.

Кандидаты в Президенты сплошь отказываются от участия в дебатах. В лучшем случае - посылают за место себя доверенных лиц. И я задаю себе вопрос: правильно ли поступают кандидаты? Если бы я был их политкосультантом, я бы рекомендовал участвовать или нет?

Начать я думаю надо с того, что кандидаты воспринимают предвыборную кампанию как возможность для продвижения себя любимого. Ведь на вопрос об участии или не участии в дебатах отвечает исходя из того, поднимется их личный рейтинг или нет. Предвыборный штаб Путина так впрямую и говорит: негоже Владимиру Красно Солнышко опускаться до людей с маленьким рейтингом, это может повредить его рейтингу. И дебаты, в таком разрезе, каждый из них воспринимает как возможность проявить свои лучшие  личные качества, свои персональные качества как диспутанта. В крайнем случае как возможность сказать Путину правду прямо в глаза. Для них политика и пиар - это синонимы и заниматься политикой - это то же самое, что заниматься собственным пиаром.

А какая альтернатива? Альтернатива персоналистским и популистским кампаниями - кампании идеократические, ориентированные на идеологию. В этом случае дебаты - это возможность донести свою точку зрения до аудитории, дополнительно разъяснить. Если бы в кампании была идеология, то идеология была бы важнее персональных амбиций. У кандидата была бы цель - воспользоваться любой возможностью, чтобы донести ее до максимально большого числа избирателей. Дебаты - это трибуна. Политика - столкновение взглядов, моделей развития, систем ценностей. Это - не подковерная возня, где важнее как можно сильнее уязвить противника, а открытый поединок, где важнее иметь хорошо аргументированную позицию.

пиар, политика, Путин, Президент, идеология, кандидат, рейтинг, pr

Previous post Next post
Up