Рейтинги едионороссов держаться на пиаре. Нужны доказательства?

Jul 31, 2010 21:32

Вот свеженькие данные опроса, проведенного в одном из регионов (да, да, там будут скоро выборы). По этим данным очень хорошо видно, насколько сильно рейтинги «Единой России» зависят от «ящика». Ниже вы видите таблицу кросстабуляции: по вертикали в столбцах группы избирателей с разной степенью интенсивности смотрящих и читающих новости. По горизонтали в строках - рейтинги партий среди этих групп избирателей. Сумма по столбцу - 100%, то есть мы видим именно рейтинги партий среди тех, кто смотрит или читает новости каждый день, несколько раз в неделю, раз в неделю или реже. Что же мы видим в таблице?




Легко заметить, что рейтинг «Единой России» среди тех, кто смотрит новости каждый день - 55%, среди тех, кто несколько раз в неделю - 50%, раз в неделю - 49%, реже или не смотрит - 35%. Зависимость налицо. Различия между группами статистически значимы, вот основные статистики:




Расшифрую, что написано в первой строке. Высокое значение статистики Хи-Квадрат Пирсона (52 с чем-то) позволяет говорить с 96% уверенностью (p-уровень=0,00381 или 3,81%) что различия между группами значимы.

Обратите внимание, что для остальных партий выявить какую-либо закономерность сложно. Зависимости рейтинга от интенсивности просмотра новостей нет.

Это достаточно убедительное доказательство того, что рейтинги ЕР держаться на ее медиа-активности.

Можно ли говорить, что если уровнять шансы на ТВ и в СМИ для всех партий, то рейтинг ЕР упадет до 35%, до величины рейтинга партии среди тех, кто телевизор не смотрит? Думаю что нет. Это можно было бы утверждать, если бы общественное мнение было однородным объектом, на который воздействуют СМИ. Но общественное мнение - не однородный объект. Мнение формируется не только под воздействием ящика, есть еще воздействие референтных групп, знакомых и родственников, есть административное давление, есть люди с высокой комформностью, которые будут всегда на стороне тех, кто сильнее. Таким образом, воздействие СМИ носит кумулятивный характер и для полноценного исследования его влияния на общественное мнение нужны более сложные модели и исследования, чем просто задать два вопроса. 

воздействие, рейтинги, Единая Россия, социология, СМИ

Previous post Next post
Up