маршрутки

Mar 06, 2014 00:37

Я помню, как в Москве появились первые маршрутки.
Моя сестра, с присущим ей скептицизмом, рассказывала маме, шта она ехала и не получила особого удовольствия от поездки - "он обогнал всего один автобус, и то уже перед последним поворотом". Или как-то так. Однако уже вскоре (а это был, кажется, 1997 год) маршрутки стали в целом привычным видом транспорта. Я, правда, не ездил на них, т.к. имел школьный проездной. Хотя нет, иногда ездил, классе в 11-м. Володька же не ездил никогда, тоже по причине проездного. Когда он однажды все-таки сел в маршрутку, с ней тут же произошла авария, кто-то врезался сзади, и чуть ли не на него посыпалось стекло. Он был не слишком доволен этой поездкой и даже в какой-то степени обижен, мол, раз в жизни сел в маршрутку - и на тебе.
Потом я часто стал пользоваться маршрутками при поездках в Университет и обратно. Это было в 2003-2007. Я даже написал в то время полушутливый, полузанудный текст под названием "Путешествие из Университета в Строгино", где с любовью, так сказать, всё это описывал. При этом длительность, возникавшая при поездке, меня нисколько не пугала. Наоборот, маршрутка была своего рода местом единения с народом. Однажды, когда мы застряли в пробке, а рядом со мной сидел какой-то обыкновенный moujik с банкой колы, я - случай небывалый! - попросил у него отхлебнуть этой водицы. Он не удивился. Не раз я ехал в этой желтой "Газельке" стоя, порою - от самого Универа до Кутузовского (ну, впрочем, это единичный случай). Не раз мы попадали в пробки, которых -по моим соображениям - было тогда несколько больше, чем сейчас.
Однажды маршруточник решил объехать такую пробку через Красногорск (если память не изменяет, 8 апреля 2005 года), но там было еще более нудно. Я, не вытерпев, вышел и пошел по приблизительному направлению к дому прямо по трассе. Удовольствие было не самое великое. На каком-то месте я все же поймал новую маршрутку или автобус - пробка уже рассосалась.
Но в целом время проходило как-то незаметно, напротив, именно там я успевал много чего обдумать, может быть, что-то даже сочинить или прочитать. И, конечно же, отслушать.

* * *
Был у нас в Универе парень, такой Смолянский. Говорил он высоким тенорком, немного опереточным. И сам был из рода фриков, помешанных на своём Деле, но довольно интересных. А Делом этим был транспорт. Он всячески интересовался транспортом, что-то там отслеживал, высчитывал, прогнозировал. Он любил взахлёб рассказывать какие-то случаи, что вот, мол, он сидел на станции, следил за поездами, что-то сверял - и его забрали в милицию. Там, как говорил Смолянский, ему пришлось доказывать своё знание Москвы, без промедления тыкая пальцем на карте в называемые улицы и дома. В общем, тему транспорта он говорил со знанием дела - несколько завышенным, как мне кажется. Так вот, однажды он между делом заметил, что "маршруток скоро не будет. да. их будут по одной убирать. выдёргивать!". Последнее слово он произнёс намерено спесиво, как будто это была часть некого специального жаргона. Выдергивать. Но, видимо, прогноз не оправдался, или оправдался, но явно не целиком. А Смолянский, кажется, и правда стал потом работать в сфере транспорта - не помню, какого, может, автобусного, а может, и железнодорожного.

* * *
Их было две: 58А и 10А. Первая ехала от Универа до Молодёжной, а вторая от Молодёжной до Митино, по МКАДу (я сходил в Строгино). Иногда я пользовался также маршруткой №777, которая шла от Крылатского до Щукинской (через Строгино), но с ней то и дело возникали какие-то сложности, поэтому это был не лучший выход. Во-первых, очень часто перекрывали светофор на выезде от м. Крылатское, и машина вынуждена была, едва загрузившись и отъехав от остановки, 15-20 минут стоять на светофоре. Около ВКНЦ (Черепково) тоже начиналась пробка, подчас просто громадная. Поэтому все эти маршрутки были достаточно ненадёжны (к слову, самый первый пост в ЖЖ упоминает эту 777 маршрутку - с чьими-то дурацкими комментами).
Из них, насколько я знаю, сохранилась одна - 58А. Она курсирует и поныне, как атавизм, как памятник эпохе. Может быть, уже белая, а может, и такая же желтая "Газелька".
Кстати, белые появились году в 2006, и ездили только по маршруту №130 (Филёвский парк - Новые Черёмушки). На них я также довольно много ездил.
В 2005 я начал ездить на маршрутках на дачу, конечно, они тоже были белыми и весьма комфортными. Собственно, сама поездка часто бывает важнее, чем место назначения. Ну, или сопоставима с ним. Является частью. Меня больше всего поражал почему-то конечный пункт (Николина Гора) - где она останавливалась практически в Лесу, на отшибе. Кстати, есть мнение, что раньше эти Фольксвагены ходили дальше, до Корабельных сосен - но это уже совсем из области фантастики.

Постепенно маршрутки стали уходить из моей жизни. После окончания Универа пользоваться путями, предполагающими этот вид транспорта, мне почти не доводилось - по крайней мере, с какой бы то ни было регулярностью. Я больше стал ездить на метро, да и маршруткам предпочитал автобусы. Кажется, последний случай, когда я ехал на классической "жёлтой" маршрутке - это в апреле 2012, от "Рижской" до какого-то отдалённого офиса, где некий парень должен был передать мне запись старинного концерта моей прошлой группы. Обратно, к слову, я уже не стал дожидаться этой развалины и пошел пешком, "наслаждаясь" апрельским ветром и мостами над железной дорогой.
Сейчас я езжу в маршрутках лишь эпизодически, сравнительно редко.

мысли

Previous post Next post
Up