Jun 11, 2013 00:12
Сегодня у меня должно было быть две встречи (не считая встреч на работе, где я поставил-таки "5" одной студентке, прочитавшей Vita Nostra и кусок "Мира Софии"). На первую из этих встреч я приехал раньше и был этому рад.
Я давно не был в центре, раньше вообще недолюбливал его.
Сейчас мне было в кайф постоять около "Площади Революции", в ожидании.
От нечего делать я пошел непонятно куда, так как в центре плохо ориентируюсь. Вышел на какой-то угол, там было удобно стоять. Была видна большая дорога, детский мир слева (весь в лесах и муляжах), какая-то небольшая стройка. Я стоял и наблюдал за людьми. Это очень интересно. В последнее время я стал больше замечать какие-то детали, на которые раньше не обращал внимание. То, во что одеты женщины, какие у них сумки. Мне кажется, я стал понимать, зачем им столько сумок. Есть в этом скрытый смысл, несомненно. И меня порадовало, пока я там стоял, что ОЧЕНЬ много красивых лиц. И женщин, в основном, конечно, но и мужчин тоже. Не только ухоженных, но и просто интеллектуальных на вид, ну, или хотя бы самобытных.
Я подумал, что можно целый калейдоскоп составить, целый рассказ из этих деталей одежды, женских сумочек и клекота каблучков, походок, из велосипедиста, который остановился поодаль, чтобы изучить карту, из пафосных мужиков в пиджаках, появившихся из ниоткуда, из рабочего в каске, который закурил неподалеку от меня.
Неожиданно ко въезду на Никольскую подчалила машина. Из нее вышел Собянин. Я его сразу узнал, но на всякий случай спросил у мужика в каске. Он сказал, что да, он приехал посмотреть, как кладут плитку. Только тут я, собственно, заметил эту плитку. Собянин пошел по Никольской, откуда-то взялись люди с микрофонами и камерами. Меня порадовало, что никакое движение нигде не перекрыавлось. За минуту до приезда Собянина, например, на всей скорости пролетел автомобиль, со свистом тормозя и создавая аварийную ситуацию. Сам Собянин неплохо вписался в картину города и, что порадовало, не внес особой искусственности. Кстати, Лазаревич, видевший Собянина у себя в вузе, о нем тоже относительно неплохо.
Люди тоже были довольны, что никто никого не гоняет, не шугает. Я направился обратно к "Площади Революции" мимо Собянина, беседующего с теми самыми пафосными людьми в пиджаках. На обратном пути нас остановили телевизионщики и спросили, как мы относимся к тому, что Никольская улица станет пешеходной. Спутница, с которой я шел, отказалась отвечать и убежала, мне, собственно, тоже не было, чего сказать, т.к. я плохо знаю эти места, но я сказал, что не вижу в этом ничего плохого.
Мне кажется, рано или поздно появится новая прослойка интеллектуалов, она и щас есть, но очень тонкая. Кто-то назовет это интеллигенцией, я не очень люблю это слово. Но как бы это не назвать, она появится, и будет знаменовать то, что атомизм, эгоизм - не единственное, что присуще Москве. Иногда ей присуща и красота.
мысли