Моя дочь уже входит в возраст, когда трюк с погремушкой уже не прокатит. Ей хочется цыган и медведя, хора юных танкистов и танцев с саблями. Подавай 3х месячному человеку энтертеймент каждый вечер. Пока я стираю в кровь ноги в поисках цыган (медведи-то у нас на каждом шагу), я учу стихи, чтобы потом на отчетном ежевечернем концерте перед дочерью неожиданно выдать поэтический па. Я стала фанат Агнии Барто. Резиновая Зина, Наша Таня Громко Плачет, Бычок, Помошница ... Андрей говорит: "Читай ей Блока, пусть с детства привыкает к хорошим стихам". Я не уверена, что хочу начать жизненный путь Дарьи стихами:
Гетры серые носила
Шоколад Миньон жрала
С юнкерьём гулять ходила
С солдатьём теперь пошла?
Мало ли как это отразится на ее психике? не-не, лучше уж "Резиновую Зину".
Одно из первых стихов, который я ей декламировала, пока она пыталась высосать из соски всю душу, был "Мишка косолапый по лесу идет, Шишки собирает, Песенки поёт". Оказывает там целая драма, конфликт, насмешки, абьюзмент, психологическое давление и куча еще всего. Блок с его солдатьём по немногу начал выигрывать в гонке за лидерство.
Суть стихотворения такова: идет медведь по лесу, собирает шишки и у него все очень неплохо, он "песенки поет". Он косолапит, но ему комфортно и он не парится, настроился на свою волну и чешет по лесу. Но вот жизнь наносит ему удар откуда не ждали: шишка-предатель пикирует ему на лоб, мишка теряется, запутывается в своих косолапых ногах и падает на алтарь всеобщего презрения.
Вдруг, упала шишка
Прямо мишке в лоб...
Оступился Мишка
И об землю - хлоп!
Это все видит дрозд сука, сплетню злорадно разносит по всему лесу, и теперь даже зайчата, которых никто даже за людей не считает, кричат ему в спину гадости. Ну вообщем мишка весь в расстройстве бросился домой за психологической поддержкой к маме-медведице.
Бросился к берлоге
Маленький медведь:
-Чем такие ноги -
Лучше умереть!
Вообще эта строчка вызывает у меня большие сомнения, и я пытаюсь найти другую рифму. Но я не А. Усачев и в голову лезут только пошлости всякие. Серьезно, зачем в детское стихотворение вообще вкраплять мысли о возможности самоубийства как выхода из проблемы? А. Усачев? я вас спрашиваю!
Далее мишка сидит в своей комнате, занавесив шторы, плачет и думает, почему он такой жирный косолапый, а не стройный лось. Или юркая выдра. Или вообще утконос.
Пришла мама, произнесла речь о самом красивом мишке на планете, что косолапость это не дефект, а достоинство. Они несут его как знамя через 2 поколения. Это удовлетворило мишку, он поел медовый торт, повысил уровень сахара в крови и наел жопу, и вышел с чувством собственного значения и с желанием убивать.
Вышел из берлоги
И как заорёт:
-Мишка косолапый
По лесу идет!Может я конечно преувеличиваю и раздуваю из мухи слона (как я люблю), ведь дети не видят скрытых смыслов, как взрослые, НО. меня волнует вопрос с желанием смерти от осознания своего дефекта, неясно, что делать с сукой дроздом, и как не убить всех, когда ты уже принял себя с толстой жопой косолапым.
Из детства не помню ни одного стихотворения полностью. Сейчас есть отличная возможность все повторить =)