La Stampa:"Девушки из тюрьмы официально осудили Верзилова".

Dec 03, 2012 14:50


Статья в La Stampa:

"Рекордные доходы поступают от продаж всего, что связано с рок-группой. Участницы Pussy Riot, отбывающие наказание в исправительных учреждениях, заявляют, что на них наживаются, пишет Марк Франкетти в статье, опубликованной в газете La Stampa. "Три участницы оппозиционной женской панк-группы Pussy Riot, находящиеся в заключении за панк-молебен, устроенный ими в храме Христа Спасителя, были счастливы, когда в ходе акции солидарности поп-звезда Мадонна появилась на концерте с их именами, начертанными на ее спине. Поддержка звезды венчала мировую кампанию негодования по поводу жесткого отношения властей к девушкам. Мадонна, вышедшая на другое выступление в маске-балаклаве, ставшей маркой российской группы, помогла девушкам достичь мировой славы. Но сейчас эйфория сменилась подавленностью, поскольку Мадонна начала торговать майками, чтобы помочь им с расходами на адвокатов. На майках, которые продаются на концертах звезды и на ее сайте по 15 долларов за штуку, изображен символ группы: женщина в красном мини-платье и балаклаве, с электрогитарой и поднятым вверх кулаком", - пишет автор статьи.

"Этот факт вызвал гнев у девушек, отбывающих наказание в тюрьме. Они против любой коммерциализации своей группы, они ведут борьбу за то, чтобы помешать тем, кто зарабатывает на их славе. Кроме того, стало известно о публикации неавторизованной книги, о ссорах с некоторыми сторонниками и споре из-за авторских прав и денег между девушками и их адвокатами, от услуг которых участницы группы отказались", - сообщает издание.

"Екатерина Самуцевич заявила, что не получала никаких денег от продаж футболок Мадонной и не знакома с деталями соглашения. Девушки не обвиняют звезду в совершении незаконных актов, но думают, что ее ввели в заблуждение", - говорится в материале. "Майки с символом Pussy Riot уже продаются в Москве, Лондоне и Нью-Йорке. Их можно найти на многочисленных интернет-сайтах, некоторые из них связаны с ассоциациями, утверждающими, что занимаются сбором денег в помощь панк-группе. Обвинения в попытке нажиться на известности группы привели к неприятной ссоре между девушками, находящимися в тюрьме, и их адвокатами. Марк Фейгин, адвокат Толоконниковой, попытался зарегистрировать марку Pussy Riot как собственность кинокомпании, принадлежащей его жене. Толоконникова заявила: "Остановите регистрацию марки! Остановите это безумие. У меня вызывают глубокое отвращение все эти финансовые разговоры. Деньги - это пыль... Мне нужна свобода, но не для меня. Для России", - пишет корреспондент.

"Фейгин, два других адвоката и Петр Верзилов, муж Толоконниковой, обвиняются российской прессой в том, что запросили десятки тысяч евро за сотрудничество в создании документального фильма ВВС о Pussy Riot, который должен быть показан на престижном Sundance Film Festival. Девушки из тюрьмы официально осудили Верзилова: "Только женщина в балаклаве может говорить и действовать от имени группы", - сообщает автор статьи.
Источник - http://inopressa.ru/article/03Dec2012/lastampa/pussy.html

Показания бывшего адвоката Пуси Райот о провокациях Петра Верзилова:

"Взять роль Петра Верзилова. В СИЗО она [Катя] была самым рьяным противником Петра, и когда шла речь о премии Йоко Оно, то она письменно запрещала, чтобы Петр туда ехал. Петр поехал, и он в этом плане сам себе хозяин. ...А у нас были и до сих пор есть официальные поручения от них о том, что ни в коем случае нельзя доверять средства Петру Верзилову, и о том, что все средства от премии должны быть переведены на счета близких девушек... Петр Верзилов успел нас опередить и вопреки воле девушек узурпировал право получать премию. Когда юристы Йоко Оно увидели конфликт интересов Верзилова и девушек, они сказали, что, пока мы не разберемся, подержат деньги у себя.

...В один из моментов весной, когда была возможность еще отыграть немного без репутационных потерь для девушек и были договоренности с Чаплиным, на блоге Pussy Riot вышел пост, гневно обличающий патриарха. Этот пост, как потом выяснилось, разместил Верзилов. И Чаплин просто отказался дальше разговаривать. Еще можно было на том этапе что-то исправить, что-то изменить, был бы какой-то обоюдный шаг.

- А Верзилов знал об этом диалоге?

- Безусловно, знал, он был в курсе всех дел.

...Конфликт этот присутствовал достаточно долгое время и касался не столько нас как адвокатов, сколько окружения Петра Верзилова и девушек. Девушки требовали, чтобы производились новые акции, они требовали, чтобы шла дальнейшая поддержка среди активистов. Но ничего не было, никаких акций. Были судебные фестивали, но они заключались в том, что приходили разные люди и стояли около суда, а потом некоторых забирали в автозаки. Кроме того, их очень не устраивало, что Петр называет себя продюсером, что он выступает в качестве такого менеджера. Дикая ситуация: феминистская некоммерческая панк-группа, а у них продюсер - мужчина… Отдельной историей был вопрос финансов, потому что этот процесс был бесплатный для девушек и для их семей - то есть мы с них деньги не брали. Но для того, чтобы компенсировать наши расходы, был объявлен сбор средств, и он различными путями осуществлялся. Все, кто мог, отчитались, но не отчитался Петя Верзилов, который также осуществлял самостоятельный сбор средств на юридическую помощь. По требованию девушек он представил им данные, что было собрано 600 долларов. Все это деньги или не все, никто не знает.

- Где ее паспорт, ты, конечно, тоже не знаешь?

Насколько мне известно, он передавался через Верзилова отцу Самуцевич. В тот период с отцом Самуцевич были не очень простые коммуникации, потому что на него давило следствие, о чем он потом на суде заявлял. Петя был связующим звеном...
Источник - http://lenta.ru/articles/2012/11/23/polint/

Группа Пуси Райот

Previous post Next post
Up